Ключи глазного доступа
Страница 2

У большинства правшей положение и движение глаз именно такое, как показано на схеме (рис.1.2). На этой схеме человек изображен лицом к собеседнику, то есть с его точки зрения.

V V

A A

K K

Его правая сторона Его левая сторона

(человек смотрит на вас)

Рис. 1.2. Схема положения глаз.

Верна ли схема для каждого человека? У левшей и людей с зеркальной локализацией функций при воспроизведении конструировании будут наблюдаться обратные паттерны. У них визуальное и аудиальное воспроизведение происходит при взгляде вправо. Визуальное и аудиальное конструирование происходит при взгляде влево. Более того, у некоторых людей паттерны движения глаз выражены так же сильно, как нарисовано на схеме. У них отмечаются более тонкие движения. Для того, чтобы заметить изменение положения глаз, нужно наблюдать гораздо внимательнее. При этом нужно внимательно слушать слова-предикаты. Они дают дополнительную информацию об обработке/репрезентации данного человека. Если часто наблюдать за конкретным человеком, то можно проследить, что он имеет склонность к регулярному и последовательному использованию тех или иных глазодвигательных паттернов.

На схеме 1.3 приведена та же информация в сопоставлении с лингвистическими ключами для каждой из репрезентативных систем.

Представь… V V Посмотри снова…

Страницы: 1 2 3 4


Структура межличностных отношений в группах детей
Для дошкольника сверстники выступают как носители норм и форм поведения, задаваемых взрослыми. В этом возрасте закладываются основные стереотипы социального поведения личности. Мотивы межличностной привлекательности не осознаются дошкольниками. Контакты, возникающие либо спонтанно (когда дети сами выбирают себе партнера для совместной и ...

Использование музыки в работе с детьми. Воспитание музыкой
Кто музыки не носит сам в себе, кто холоден к гармонии прелестной, — тот может быть изменником, лгуном, грабителем, его души движения темны, как ночь, и, как Эреб, черна его душа. (В. Шекспир) Серьезная музыка, храня в себе память рая, не позволяет человеку оскотиниться. Инстинктивно прочитывая эту тайную философию души, это светлящее ...

Особенности общения подростка со сверстниками. Общая характеристика общения подростка со сверстниками
Особенно интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. Он сам начинает предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым, сопротивляется и протестует против обр ...