Общие выводы
Страница 2

· На уровне непосредственного и категориального восприятия

эмоций в себе студенты-психологи чаще, чем не психологи, реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( чаще осознают динамичность, длительность, изменчивость, амбивалентность переживаемых эмоций, осознают причины переживаемых эмоций и способ, посредством которого получают знание об этих переживаниях, а также осознают собственные эмоции в единстве с другими психическими и физиологическими явлениями своего внутреннего мира). Они реже отражают типичность, повторяемость эмоций в опыте переживаний. В отношении эмоций других людей студенты-психологи также чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя.

· Студенты-математики чаще, чем психологи, отображают эмоции в себе на уровне непосредственного восприятия,

реализуя при этом

обе стратегии ( переживаемые эмоции чаще всего “сливаются” с познавательными процессами и состояниями мотивационной природы ). Эмоции в другом математики чаще описывают на уровне категориального восприятия,

используя при этом стратегию внешнего наблюдателя

(на основании внешних проявлений в поведении в целом ).

· Студенты - филологи на уровне категориального восприятиясобственных эмоций чаще реализуют стратегию внешнего наблюдателя (воспринимают переживаемые эмоции через осознание эмоционального поведения в целом, а также речевые и звуковые средства экспрессии). На уровне непосредственного восприятия

филологи, также как и психологи, чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( однако им сложнее отличать переживаемые эмоции от познавательных процессов). Различий в характере восприятия эмоций в другом между психологами выпускных курсов и филологами не обнаружено.

6. Выявлено, что в процессе профессионализации наблюдаются изменения в характере восприятия собственных эмоций студентами-психологами и не психологами. На уровне категориального восприятия

эмоций в себе студенты выпускных курсов чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( осознают интенсивность переживаемых эмоций). Изменений в характере восприятия эмоций в другом по мере профессионального становления у психологов и филологов не наблюдается.

· У студентов-психологов в процессе профессионализации значимые изменения в характере восприятия собственных эмоций наблюдаются при реализации ими стратегии внутреннего наблюдателя на уровне непосредственного восприятия.Психологи выпускного курса, осознавая свои эмоции, не проецируют их на какой-либо орган, но осознают их через внутренние ощущения. На уровне категориального восприятия

психологи-выпускники реализуют стратегию внутреннего наблюдателя. Они в большей мере, чем первокурсники, осознают интенсивность переживаемых эмоций, но в меньшей мере их амбивалентность.

· У студентов - филологов в процессе профессионального становления изменения в характере восприятия ими собственных эмоций наблюдаются при реализации стратегии внешнего наблюдателя на 2-х уровнях восприятия

. Филологи-выпускники чаще, чем первокурсники, осознают экспрессивные проявления переживаемых эмоций, в частности, в речи, в поведении в целом. Они также чаще осознают переживаемые эмоции в единстве с объектами, событиями и ситуациями, а также явлениями природы.

· На уровне непосредственного восприятия

собственных эмоций студенты-математики выпускного курса реже, чем первокурсники, реализуют стратегию внутреннего наблюдателя. На уровне категориального восприятия,

осуществляя

стратегию внешнего наблюдателя, выпускники не осознают переживаемые эмоции через психомоторику и вегетативные изменения, сопровождающие эмоцию. В отношении эмоций других людей на уровне категориального восприятия

Страницы: 1 2 3


Развитие психологической мысли во франции в 18 веке. Ж. Ламетри, Э. Кондильяк, К. Гельвеций
Пропагандистами опытного знания, критиками метафизики и схоластики были Мари Франсуа Аруэ Вольтер (1694 – 1778) и Этьен Бонно де Кондильяк (1715 – 1780). Кондильяк предложил оригинальную модель “человека – статуи”, развивавшую отличный от Декарта и Локка взгляд на происхождение и развитие умственной деятельности. Предположим, говорил ...

Перечень приложений к теории “Технология мышления”
I. Частные: 1. “Образ жизни и проблемы здоровья”; 2. “Мужчина и женщина: особенности сознания, понимания, поведения”; 3. “Самосознание человека и его “Эго”; 4. “Влияние средств массовой информации на сознание людей”; 5. “Творчество и сознание”; 6. “Способ мышления человека”; 7. “Принципы организации сознания человека”; 8. “Принц ...

Проявление застенчивости и ее влияние на психику человека
Проявляется застенчивость по-разному. Очень много общего в проявлении застенчивости с проявлением растерянности и напряжения. Поэтому все они объединяются в одну группу, называемую в психологии эмоциональными нарушениями деятельности [7, c.11-13]. Любые эмоциональные (рожденные эмоцией) нарушения деятельности могут более отчетливо проя ...