Общие выводы
Страница 2

· На уровне непосредственного и категориального восприятия

эмоций в себе студенты-психологи чаще, чем не психологи, реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( чаще осознают динамичность, длительность, изменчивость, амбивалентность переживаемых эмоций, осознают причины переживаемых эмоций и способ, посредством которого получают знание об этих переживаниях, а также осознают собственные эмоции в единстве с другими психическими и физиологическими явлениями своего внутреннего мира). Они реже отражают типичность, повторяемость эмоций в опыте переживаний. В отношении эмоций других людей студенты-психологи также чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя.

· Студенты-математики чаще, чем психологи, отображают эмоции в себе на уровне непосредственного восприятия,

реализуя при этом

обе стратегии ( переживаемые эмоции чаще всего “сливаются” с познавательными процессами и состояниями мотивационной природы ). Эмоции в другом математики чаще описывают на уровне категориального восприятия,

используя при этом стратегию внешнего наблюдателя

(на основании внешних проявлений в поведении в целом ).

· Студенты - филологи на уровне категориального восприятиясобственных эмоций чаще реализуют стратегию внешнего наблюдателя (воспринимают переживаемые эмоции через осознание эмоционального поведения в целом, а также речевые и звуковые средства экспрессии). На уровне непосредственного восприятия

филологи, также как и психологи, чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( однако им сложнее отличать переживаемые эмоции от познавательных процессов). Различий в характере восприятия эмоций в другом между психологами выпускных курсов и филологами не обнаружено.

6. Выявлено, что в процессе профессионализации наблюдаются изменения в характере восприятия собственных эмоций студентами-психологами и не психологами. На уровне категориального восприятия

эмоций в себе студенты выпускных курсов чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя ( осознают интенсивность переживаемых эмоций). Изменений в характере восприятия эмоций в другом по мере профессионального становления у психологов и филологов не наблюдается.

· У студентов-психологов в процессе профессионализации значимые изменения в характере восприятия собственных эмоций наблюдаются при реализации ими стратегии внутреннего наблюдателя на уровне непосредственного восприятия.Психологи выпускного курса, осознавая свои эмоции, не проецируют их на какой-либо орган, но осознают их через внутренние ощущения. На уровне категориального восприятия

психологи-выпускники реализуют стратегию внутреннего наблюдателя. Они в большей мере, чем первокурсники, осознают интенсивность переживаемых эмоций, но в меньшей мере их амбивалентность.

· У студентов - филологов в процессе профессионального становления изменения в характере восприятия ими собственных эмоций наблюдаются при реализации стратегии внешнего наблюдателя на 2-х уровнях восприятия

. Филологи-выпускники чаще, чем первокурсники, осознают экспрессивные проявления переживаемых эмоций, в частности, в речи, в поведении в целом. Они также чаще осознают переживаемые эмоции в единстве с объектами, событиями и ситуациями, а также явлениями природы.

· На уровне непосредственного восприятия

собственных эмоций студенты-математики выпускного курса реже, чем первокурсники, реализуют стратегию внутреннего наблюдателя. На уровне категориального восприятия,

осуществляя

стратегию внешнего наблюдателя, выпускники не осознают переживаемые эмоции через психомоторику и вегетативные изменения, сопровождающие эмоцию. В отношении эмоций других людей на уровне категориального восприятия

Страницы: 1 2 3


Пример: захват террористами самолета
Оказавшись на борту захваченного самолета психолог может оказать неоценимую помощь как после освобождения заложников, так и оказавшись вместе с ними. В том случае, если психолог оказался на борту захваченного самолета, он может скоординировать действия захваченных вместе с ним людей, занять позицию организатора действий, помочь пережить ...

Специфические особенности тренингов развития личности в западной и восточной культурах
Слово «культура» многозначно. В частности, оно может обозначать «искусство» или «образ жизни». В данной работе мы примем определение культуры, представленное Б.С. Ерасовым [33, 8] «Культура – это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни ч ...

Этапы, стадии усвоения
Согласно С.Л. Рубинштейну, выделяются следующие стадии процесса усвоения: « .первичное ознакомление с материалам, или его восприятие в широком смысле слова, его осмысление, специальная работа по его закреплению и, наконец, овладение материалом — в смысле возможности оперировать им в различных условиях, применяя его на практике». Каждая ...