Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении
Страница 1

Информация о психологии » Воздействие музыки на психическое состояние ребёнка » Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении

Гармонизирующее воздействие музыки на психические процессы можно, а порой необходимо, использовать в работе с детьми.

Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании музыкотерапии бесконечно. Независимо от того, что ребенок и психолог выбирают для своих занятий, основная цель педагога всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире. Каждый психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством и, направлением занятий в нужное русло, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок с другой стороны. Работа с ребенком – это процесс, который требует осторожности и деликатности. Процесс, при котором то, что происходит в душе психотерапевта, взаимодействует с происходящим в душе ребенка. Нельзя забывать главную заповедь педагога – не повреди. Ребёнок изначально стремиться к знаниям (какой ребёнок не хочет научиться говорить, ходить?), его душа открыта.

Музыка – искусство, и как любое искусство познаётся душой. Воспринимать музыку можно внимая ей или участвуя в создании. Один из лучших пример сопричастности - церковное пение. В России когда-то всё население принимало участие в церковном пении. Ныне дети лучше всего умеют нажимать на кнопки магнитофона, а петь чистую, возвышенную музыку разучились. Всё же некоторые родители ищут для своих детей формы контакта с высокой музыкой. Притом нужно учитывать, чем младше дети, чем более открыты они чистоте, тем быстрее и крепче привязываются сердцем к ней, и эта любовь впоследствии образует заслон визгам, заполнившим эфир.

Основные направления в музыкотерапии – это слушание музыки и исполнительство.

К слушанию музыки относятся

· беседы или занятия, когда музыка звучит фоном;

· специальное прослушивание музыкальных произведений или их фрагментов с анализом услышанного;

· упражнения на внутреннее слышание.

На успешность проведения занятий, как справедливо указывается во многих руководствах, положительно влияют позитивная личность музыкального психотерапевта, владение им способами музыкального выражения — игрой на музыкальном инструменте и умение петь, а также включение в лечебный и профилактический процесс фактора групповой динамики, взаимного психоэмоционального положительного заражения, сопереживания и сочувствия между участниками групповых музыкальных занятий.

В период времени от 3-х лет происходит становление первых отношений между ребенком и заботящимися о нем взрослыми. Начинается оформление темперамента ребенка, появляются новые эмоции, страхи. Именно страх чаще всего мешает ребёнку чувствовать себя комфортно в той или иной ситуации. Вот пример, как решить проблему страха при помощи музыкотерапии:

Время беседы с ребёнком должно быть согласованно заранее. Необходимо не менее 20-30 минут и спокойная обстановка, целесообразно предложить в качестве своеобразной психологической разминки поиграть немного самостоятельно под спокойную музыку (Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» и др.). Реквизит для игры самый разнообразный: домик из больших кубиков; теремок, в котором обитают различные животные; елочки, имитирующие лес, оставленная Бабой-Ягой метла; барабан, танк, пушка, робот; тряпичные куклы, надеваемые на руку, обычные куклы, изображающие людей, животных и сказочных персонажей; предметы медицинского обихода и т.д. отношение к ним позволит обнаружить те страхи, которые будут забыты или скрыты при беседе. Скованность и неестественность поведения, напряженность говорят, как о неумении играть, так и о страхе, который выражается соответствующей мимикой и избеганием в игре различных персонажей или предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Отношение сотрудников к различным аспектам трудовой деятельности
Оно исследовалось с помощью опросника, в котором изложены различные аспекты производственных отношений. Их предлагалось оценить по пятибалльной шкале, где 5 баллов присваивается, если показатель явно выражен, а 0 баллов - при его отсутствии. Восприятие производственных отношений в целом оценено в 3,7 балла, что соответствует уровню в ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Проанализируем результаты экспериментов (рассмотреных в предыдущем пункте), проведенных в школах Москвы и Рязани с целью изучения влияния учебно-воспитательного процесса на самоактуализацию личности подростка. Анализ результатов по шкале поддержки, измеряющей степень независимости поведения субъекта от воздействий извне, подтвердил н ...

Подведение итогов занятия
О чем мы сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали? Для чего человеку нужно знать особенности своего темперамента? Можно ли изменить себя, свое поведение? Что нужно делать, чтобы стать лучше? ...