Введение

Одной из болезненных социальных явлений, переживаемых в настоящее время, являются различные отклонения в поведении детей.

Неправильное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания общества.

Тяжелая социально – экономическая ситуация: распад семей, алкоголизм, наркомания, безработица, слабая социальная поддержка малообеспеченных семей со стороны государства – это та почва, на которой растут дети с отклоняющимся поведением.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста. По разным данным, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9%! Значит, в каждом классе из 25 человек весьма вероятно присутствие 1 — 2 гиперактивных детей. У многих учителей такие дети влияют и на поведение всего класса.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) встречается у детей часто, о чем свидетельствуют исследования, проведенные, например, в США (4-20%), Германии (9-18%) и др. Впервые в России эпидемиологические исследования по распространенности СДВГ были проведены А.Г. Платоновой и Е.В.Касатиковой под руководством И.П. Брязгунова и В.Р. Кучмы в Москве и Московской области и во Владимире и Владимирской области.

Актуальность проблемы заключается в том, что выбранный вид отклоняющегося поведения является частым видом, встречающийся на практике, и который вызывает большие трудности при усвоении учебного материала в обучении. С одной стороны школа предъявляет высокие требования к дисциплине учащихся, к умению слушать учителя, сосредоточиться на уроке и т.п. С другой стороны увеличивается количество детей, которые по разным причинам не могут усваивать программу из-за неусидчивости, расторможенности, несобранности и т.д. Вот поэтому так необходимы эффективные методы и приемы для проведения профилактической работы с детьми младших школьников с гиперактивным поведением.

Цель исследования: Определить методы работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми.

Задачи:

1) Рассмотреть проблему гиперактивности в начальной школе.

2) Раскрыть причины гиперактивности у детей.

3) Проанализировать методику работы учителя с гиперактивными детьми.

Объект исследования: гиперактивность как явление, встречаемое в педагогическом процессе.

Предмет исследования: особенности работы учителя с гиперактивными детьми.

Методы исследования:

1) Теоретический анализ педагогической литературы.

2) Систематизация материалов по структурным компонентам.

3) Анализ основных методов и приемов профилактической работы с детьми с гиперактивным поведением.


Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста.
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальной средой приводит к тому, что все боле ...

Уровни социально-психологической напряженности. Процесс развития социальной напряженности можно представить в виде последовательной смены стадий:
1. Стадия нормального состояния социальной напряженности, которая определяется ее фоновым значением. Фон социальной напряженности постоянно присутствует в организации. Эта некая норма, которая обусловлена объективными обстоятельствами, а именно, самим фактом различия интересов между двумя собственниками. Работодатель и работник наемного ...

Личность, как активная жизненная позиция
Включаясь в социальные процессы, личность тем самым изменяет и обстоятельства своей собственной жизни. Иначе говоря, основным условием самоопределения личности и сознательного регулирования своей жизнедеятельности является ее общественная активность. То, как именно конкретная личность участвует в тех или иных социальных процессах (содей ...