Дошкольный возраст.Страница 2
В развитии детей в виде общения с другими детьми , лежит такое стремление , как потребность быть признанным, но реализации такой потребности могут сопутствовать и негативные образования, такие, как ложь (намеренное искажение истины в корыстных целях ) и зависть ( чувство досады, вызванное благополучием, успехом у другого ). Нереализованное притязание на признание может спровоцировать ребенка на ложь, а так же ложь может возникать как компенсация недостаточности волевого поведения . В ситуации, когда ребенок должен решить для себя дилемму : удовлетворить собственные желания и стремления и пойти против воли взрослого или выполнить его требование, сохранив с ним хорошие отношения, ребенок открывает для себя еще один выход – сделать по-своему и скрыть это. Зависть же вызывается тем, что ребенок может правильно позиционировать отношения со сверстниками и свое реальное место в этих отношениях.
Промежуточный кризис в дошкольный период связан с посещением дошкольных учреждений типа детского сада, в котором ребенок вынужден строить взаимоотношения со своими сверстниками. Общение со сверстниками – жесткая школа социальных отношений. Именно это общение требует высокого эмоционального напряжения. В общении со сверстниками очень быстро складываются отношения, в которых появляются предпочитаемые и отвергаемые. В этом отношении основная ответственность ложиться на плечи воспитателя. Воспитатель должен быть доброжелательным, видеть и нивелировать конфликтные ситуации, увлекать детей интересной деятельностью и игрой. От стиля общения, положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, это один из первых серьезных опытов социального взаимодействия на равных условиях, с себе подобными, и именно здесь ребенок учится применять на практике усваиваемые нормы поведения.
Особое место в общении детей начинают занимать отношения мальчиков и девочек. Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка через непосредственное наблюдение поведения мужчин и женщин, мамы и папы, а так же через традиционные установки: «Ты же девочка, тебе нельзя драться!», «Не реви. Мальчики не плачут!». Таким образом осознание своего «Я», обязательно включает в себя осознание половой принадлежности. В совместных играх и реальном общении дети усваивают не только социальные роли, но и способы общения мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Этому периоду характерно появление первых предпочтений, «влюбленностей» в особу противоположного пола.
К концу дошкольного периода ребенок учится таким эмоциям и чувствам, которые помогают ему устанавливать продуктивные отношения со своими сверстниками и со взрослыми, у него начинают формироваться основы ответственного отношения к результатам своих действий и поступков. Ответственность пробуждает чувство долга. Эмоционально- положительное отношение к самому себе, лежащее в основе структуры самосознания нормально развивающегося ребенка, ориентирует его на соответствие этическому эталону. Личная заинтересованность в уважении и признании окружающих приводит к потребности соответствия нравственному эталону. Когда эти потребности обретают личностный смысл, можно говорить об ответственности, как о черте личности. Если ребенок до школы обладает чувством ответственности за самого себя, то с этим чувством он придет в класс и постепенно оно разрастется до « ответственность за группу», «ответственность за класс».
Террористическая деятельность
Всякая деятельность имеет психологическую структуру. Согласно базовой схеме А. Леонтьева, любая деятельность имеет трёхчленное строение. Деятельности в целом соответствует мотив – предмет потребности человека, на удовлетворение которого направлена деятельность. Мотив как предмет, удовлетворяющий потребность, обладает двумя функциями. Во ...
Пластичность нервных и психических процессов как одна из
психофизиологических предпосылок развития социального интеллекта
В основе любых способностей и умений лежат свойства нервной системы (Григоренко Е.А., Кочубей Б.И.). По мнению некоторых авторов (Бирюков С.Д. Смирнов В.М.), таким свойством является пластичность. Пластичность – это способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних ...
Требования к выполняемой
работе
В настоящее время в России формируется система сертификации персонала, имеющая целью подтверждение уровня квалификации специалиста независимым органом. Актуальность и целесообразность этого мероприятия обусловлена естественным процессом развития и демократизации рынка труда[43].
Система сертификации должна охватить практически всех ква ...