Структура межличностных отношений в группах младших школьников.
Страница 2

Информация о психологии » Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива » Структура межличностных отношений в группах младших школьников.

В детской группе осуществляется взаимная коррекция поведения в соответст­вии с усвоенными социальными нормами. Если ребенок следует этим нормам, то он оценивается другими детьми позитивно, если отходит от этих норм, то возникают "жалобы" взрослому, продиктованные желанием подтвердить норму.

Анализ мотивационного плана совместной деятельности в детской группе открывает путь к изучению личностно – смысловых отношений, кото­рые выделяются при ответе на вопрос: ради чего, во имя кого осуществляется совме­стная деятельность? Личностно – смысловые отношения - это взаимосвязи в группе, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл. При этом участники совместной деятельности начинают переживать интересы и ценности этого ребенка, как свои собственные мотивы, ради которых они, принимая различные социальные роли, действуют.

Статистическую картину внутригрупповых отношений можно получить с помощью методики, которая называется социометрия.

Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Чаще всего этот термин используют для характеристики комплекса методик, предназначенных для исследования личных, эмоционально - непосредственных отношений: взаимных симпатий и антипатий людей, их взаимной привлекательности и непривлекательности, авторитетности и не авторитетности. Кроме того, социометрическая методика позволяет выделить лидера в группе или коллективе, а также оценить их сплоченность.

Страницы: 1 2 


Школьный возраст.
Это очень серьезный этап в становлении человека. Психика человека меняется кардинально, и за 10 школьных лет, из меленького ребенка формируется взрослая личность. Этот этап невозможно рассматривать целиком, поэтому он разбивается на две составляющих – младший школьный возраст и подростковый период ( отрочество ). ...

Направление переформирования запроса на оказание психологической помощи
В результате анализа ситуации выяснилось, что психологическая помощь нужна больше маме девочки. Бланк запроса на психологическую помощь (с учетом переоформления запроса) Содержание запроса Ф.И.О. (код) запрашиваемого Контактный телефон (контактное время) Примечания Жалобы мамы, что ее 12-летняя дочь не выполняет поруч ...

Развитие психологии в арабском мире
С VIII по XII в. большое количество психологических исследований проводилось на Востоке, куда переместились основные психологические и философские школы из Греции и Рима. Важное значение имел следующий факт: арабские ученые настаивали на том, что изучение психики должно основываться не только на философских концепциях о душе, но и на да ...