Структура межличностных отношений в группах младших школьников.
Страница 2

Информация о психологии » Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива » Структура межличностных отношений в группах младших школьников.

В детской группе осуществляется взаимная коррекция поведения в соответст­вии с усвоенными социальными нормами. Если ребенок следует этим нормам, то он оценивается другими детьми позитивно, если отходит от этих норм, то возникают "жалобы" взрослому, продиктованные желанием подтвердить норму.

Анализ мотивационного плана совместной деятельности в детской группе открывает путь к изучению личностно – смысловых отношений, кото­рые выделяются при ответе на вопрос: ради чего, во имя кого осуществляется совме­стная деятельность? Личностно – смысловые отношения - это взаимосвязи в группе, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл. При этом участники совместной деятельности начинают переживать интересы и ценности этого ребенка, как свои собственные мотивы, ради которых они, принимая различные социальные роли, действуют.

Статистическую картину внутригрупповых отношений можно получить с помощью методики, которая называется социометрия.

Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Чаще всего этот термин используют для характеристики комплекса методик, предназначенных для исследования личных, эмоционально - непосредственных отношений: взаимных симпатий и антипатий людей, их взаимной привлекательности и непривлекательности, авторитетности и не авторитетности. Кроме того, социометрическая методика позволяет выделить лидера в группе или коллективе, а также оценить их сплоченность.

Страницы: 1 2