Структура межличностных отношений в группах младших школьников.
Страница 2

Информация о психологии » Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива » Структура межличностных отношений в группах младших школьников.

В детской группе осуществляется взаимная коррекция поведения в соответст­вии с усвоенными социальными нормами. Если ребенок следует этим нормам, то он оценивается другими детьми позитивно, если отходит от этих норм, то возникают "жалобы" взрослому, продиктованные желанием подтвердить норму.

Анализ мотивационного плана совместной деятельности в детской группе открывает путь к изучению личностно – смысловых отношений, кото­рые выделяются при ответе на вопрос: ради чего, во имя кого осуществляется совме­стная деятельность? Личностно – смысловые отношения - это взаимосвязи в группе, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл. При этом участники совместной деятельности начинают переживать интересы и ценности этого ребенка, как свои собственные мотивы, ради которых они, принимая различные социальные роли, действуют.

Статистическую картину внутригрупповых отношений можно получить с помощью методики, которая называется социометрия.

Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Чаще всего этот термин используют для характеристики комплекса методик, предназначенных для исследования личных, эмоционально - непосредственных отношений: взаимных симпатий и антипатий людей, их взаимной привлекательности и непривлекательности, авторитетности и не авторитетности. Кроме того, социометрическая методика позволяет выделить лидера в группе или коллективе, а также оценить их сплоченность.

Страницы: 1 2 


Отношение сотрудников к различным аспектам своей деятельности
Показателями, характеризующими отношение сотрудников к различным аспектам трудового процесса являются: · удовлетворенность деятельностью руководителей (88,9%); · оперативность (55,6%) и конструктивность (55,6%) совещаний; · забота о новичках (44,4%); · отсутствие конфликтов из-за мелочей (33,3%); · адекватность оценок руководством ...

Консультирование клиента, пережившего утрату, работа с травмой и ситуацией «потери»
Консультирование и терапия при утрате – трудная работа, начиная с утешения и поддержки и заканчивая разрешением тяжелой и болезненной реакции потери, если клиент этого хочет. Профессиональная задача психолога заключается в том, чтобы помочь клиенту по-настоящему пережить утрату, совершить работу горя, а не в том, чтобы притупить остроту ...

Психогенетика
Психогенетика — междисциплинарная область знаний, пограничная "между психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой; предметом ее исследований являются относительная роль и действие факторов наследственности и среды в формировании различий по психологическим и психофизиологическим признакам. В последние годы в сферу ...