Приложение
Страница 1

Занятие 1. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!»

Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

Упражнение «Горячие ладошки»

Упражнение «Доброе утро…»

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша…Оля… и т.д., которые нужно пропеть. www.titaniumbank.ru

Упражнение «Росточек под солнцем».

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) все чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. (движения выполняются под музыку)

Упражнение «Что я люблю?»

Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т.д.

Упражнение «Качели»

Дети в парах один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее меняются.

Упражнение «Угадай, кто вышел»

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Один из них выходит за дверь. Ребята открывают глаза. Они должны угадать кто вышел и описать его.

Упражнение «Лягушки на болоте»

Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Упражнение «Художники - натуралисты»Дети рисуют совместный рисунок по теме «Следы невиданных зверей».

Занятие 2. «МОЕ ИМЯ»

Цель: раскрытие своего «Я». Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплоченности.

Упражнение “ Росточек под солнцем” см. 1 занятие.

Упражнение “ Узнай по голосу”

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Игра “ Моё имя”

Психолог задаёт вопросы ; дети по кругу отвечают .

Тебе нравится твоё имя?

Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? Как?

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся.

Психолог говорит: “ Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете, и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Маша – Мария; Дима – Дмитрий . т.д.

Игра “ Разведчики”

Дети выстраиваются змейкой друг за другом . В зале расставляются стулья беспорядочно .Первый в колонне ведёт запутывая, а последний запоминает этот путь и должен будет потом его воспроизвести.

Рисование самого себя.

Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах:

в зелёном - такими, какими они представляются себе;

в голубом – какими они хотят быть;

в красном, – какими их видят друзья.

Упражнение “ Доверяющее падение”

Дети встают друг против друга и сцепляют руки. Один из детей встаёт на стульчик и падает спиной на сцепленные руки.

Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 3. “НАСТРОЕНИЕ”

Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. занятие 1.

Упражнение “ Возьми и передай”

Страницы: 1 2 3 4 5


Внутриличностный конфликт. Понятие и общая характеристика внутриличностного конфликта
Осмысление сущности и природы внутриличностных конфликтов требует обращения к более общей категории конфликта. Этимология слова «конфликт» восходит к латинскому conflictus – столкновение. «Конфликт» – чрезвычайно широкий термин, использующийся в отношении любой ситуации, когда происходят антагонистические события, сталкиваются противоп ...

Исследование
Данное исследование состоит из трех основных этапов, рассмотрим подробнее каждый из них. Ø Первый этап исследования: диагностирование стрессового состояния. На первом этапе нашего исследования мы диагностировали тревожность у всех испытуемых с помощью «теста личностной тревожности Спилбергера» (см. Приложение №1) и получили сле ...

Результаты эмпирического исследования СПК в ООО "Коктейль". Результаты исследования СПК подразделения №1. Структура взаимоотношений в подразделении
В исследуемом коллективе изучались следующие социально-психологические показатели на основе социометрического метода: · Социальный статус, · Уровень оценки деловых качеств сотрудников друг другом (деловой критерий), · Уровень оценки личностных качеств (личностный критерий), · Уровень оценки одинарного ролевого критерия (неформальное ...