Приложение
Страница 4

Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому шли по тропинке. Далее обсуждаем что получилось , что удалось нарисовать вместе.

Упражнение “ Доверяющее падение”

См. 2.занятие

Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 8. “ СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА”

Цель: Формирование положительной «Я-концепции» , самопринятия, уверенности в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности. www.manytransport.ru

Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

Игра “ Сказочная шкатулка”

Психолог сообщает детям , что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои сказок . Далее он говорит : “Вспомните своих любимых сказочных героев и скажите какие они , чем они вам нравятся , как они выглядят. Далее с помощью волшебной полочки все дети превращаются в сказочных героев.

Упражнение “ Конкурс боюсек”

Дети по кругу передают мяч. Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно “ Я… этого не боюсь!”

Игра “ Принц и принцесса”

Дети стоят по кругу. В центр ставится стул – это трон. Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребёнок садится по желанию на трон. Остальные оказывают ему знаки внимания, говорят что-то хорошее.

Упражнение “ Придумай весёлый конец”

Психолог читает ребятам начало детской страшной сказки. Необходимо придумать смешное продолжение и окончание.

Рисование на тему “ Волшебные зеркала”

Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных : в первом- маленьким и испуганным; во - втором – большим и весёлым; в третьем - небоящимся ничего и сильным.

После задаются вопросы: какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 9. “ ВОЛШЕБНИКИ”

Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.

Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

Игра “ Путаница”

Выбирается один водящий . Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок.

Игра “ Кораблик”

Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю : “ Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!”

Упражнение “ Кони и всадники”

Дети делятся на пары – один ребёнок превращается в “коня” , другой во “ всадника”. “Коням” завязывают глаза , а всадники встают сзади , берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача “коня” - бегать быстрее, а задача “всадника” – не допускать столкновения с другими конями.

Упражнение “ Волшебный сон”

Все дети отдыхают и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.

суем, что увидели во сне.

Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне и рисует эту картинку.

Упражнение “ Волшебники”

Один из детей превращается в волшебника. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук.

Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 10. “ СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ”

Цель: освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в глазах окружающих.

Страницы: 1 2 3 4 5


Уровни социально-психологической напряженности. Процесс развития социальной напряженности можно представить в виде последовательной смены стадий:
1. Стадия нормального состояния социальной напряженности, которая определяется ее фоновым значением. Фон социальной напряженности постоянно присутствует в организации. Эта некая норма, которая обусловлена объективными обстоятельствами, а именно, самим фактом различия интересов между двумя собственниками. Работодатель и работник наемного ...

Переговоры – универсальный метод решения
Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов, переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. Для того, чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных ...

Вычисление индекса дискриминативности
Дискриминативность – это способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл. Для вычисления индекса дискриминативности необходимо вычислить стандартное отклонение оценок всех испытуемых выборки по формуле: Sx=, где Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, X ...