Приложение
Страница 2

Дети встают в круг , берутся за руки , смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение “Неваляшка”

Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка , двое других раскачивают эту неваляшку.

Упражнение “ Превращения”

Психолог предлагает детям: www.talkbanks.ru

нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;

позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок , у которого отняли мяч;

испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда;

улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;

Рисование на тему “ Моё настроение”

После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.

Упражнение “ Закончи предложение”

Детям предлагается закончить предложение:

Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….

Упражнение “ Пружинки”

Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки. Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 4. “ НАСТРОЕНИЕ”

Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

Упражнение “ Росточек под солнцем”

См. 1 занятие.

Упражнение “ Злые и добрые кошки”

Чертим ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства.

Игра “ На что похоже моё настроение?”

Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог: “ Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе”.

Упражнение “ Ласковый мелок”

Дети разбиваются на пары. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот, кому рисуют должен угадать, что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.

Упражнение “ Угадай, что спрятано в песке?”

Дети разбиваются на пары. Один прячет что – то в песке, другой пытается найти.

Рисование на тему “ Автопортрет”

Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением , с которым они пойдут с занятия.

Упражнение “ Горячие ладошки”

ЗАНЯТИЕ 5. “ НАШИ СТРАХИ”

Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.

Упражнение “ Росточек под солнцем” См. 1 занятие.

Упражнение “ Петушиные бои”

Дети разбиваются на пары – петушки. Они, стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что - бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.

Упражнение “ Расскажи свой страх”

Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая , что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись когда были маленькими.

Рисование на тему “ Чего я боялся, когда был маленьким…”

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение “ Чужие рисунки”

Детям по очереди показывают рисунки “страхов”, только что нарисованных , все вместе придумывают чего боялись эти дети и как им можно помочь.

Страницы: 1 2 3 4 5


Психологические особенности личности руководителя
Согласно анализу результатов метода экспертных оценок были выявлены и проранжированы характеристики личности руководителя подразделения. При этом мы использовали 9 блоков качеств личности [113, с.99] (каждый из которых содержит 7 признаков): 1. определенность; 2. осознанность; 3. целеустремленность; 4. избирательность; 5. тактично ...

Почему женщина не хочет быть лидером?
Замечено, что среди истинных лидеров нет явных дураков. Интеллект для них обязателен. Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интеллекта, но умение управлять людьми или социальный интеллект им присущ непременно. Очень важно то, что большинство лидеров склонны принимать решения индивидуально, не подчиняясь внешнему ...

Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.
Уровень притязаний В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе все больше внимания уделяется рассмотрению проблемы уровня притязаний, оказывающий значительное влияние на формирование человека как личность. Термин «уровень притязаний» был введён в школе немецкого психолога К.Левина. Появление данного феномена было связано ...