ПриложениеСтраница 2
Дети встают в круг , берутся за руки , смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение “Неваляшка”
Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка , двое других раскачивают эту неваляшку.
Упражнение “ Превращения”
Психолог предлагает детям: www.talkbanks.ru
нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок , у которого отняли мяч;
испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда;
улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;
Рисование на тему “ Моё настроение”
После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.
Упражнение “ Закончи предложение”
Детям предлагается закончить предложение:
Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….
Упражнение “ Пружинки”
Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки. Упражнение “ Горячие ладошки”
ЗАНЯТИЕ 4. “ НАСТРОЕНИЕ”
Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.
Упражнение “ Росточек под солнцем”
См. 1 занятие.
Упражнение “ Злые и добрые кошки”
Чертим ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства.
Игра “ На что похоже моё настроение?”
Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог: “ Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе”.
Упражнение “ Ласковый мелок”
Дети разбиваются на пары. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот, кому рисуют должен угадать, что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения.
Упражнение “ Угадай, что спрятано в песке?”
Дети разбиваются на пары. Один прячет что – то в песке, другой пытается найти.
Рисование на тему “ Автопортрет”
Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением , с которым они пойдут с занятия.
Упражнение “ Горячие ладошки”
ЗАНЯТИЕ 5. “ НАШИ СТРАХИ”
Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.
Упражнение “ Росточек под солнцем” См. 1 занятие.
Упражнение “ Петушиные бои”
Дети разбиваются на пары – петушки. Они, стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что - бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.
Упражнение “ Расскажи свой страх”
Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая , что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись когда были маленькими.
Рисование на тему “ Чего я боялся, когда был маленьким…”
Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.
Упражнение “ Чужие рисунки”
Детям по очереди показывают рисунки “страхов”, только что нарисованных , все вместе придумывают чего боялись эти дети и как им можно помочь.
Установки в общении
Установка - очень неприятная вещь. Она может помешать началу разговора или привести к конфликту в процессе общения.
Установки всякого рода играют чрезвычайно важную роль в теоретической и практической деятельности человека и ярко выступают в процессах общения. Чтобы не попасть впросак самому и не поставить в неловкое положение собеседн ...
Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в
процессе изучения иностранного языка
В психологии применяются неэкспериментальные, экспериментальные и синтетические методы исследования мотивации.
Неэкспериментальные методы:
· Наблюдение
· Анкетирование
· Беседа (интервью)
· Изучение продуктов деятельности учащихся
Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации. Наблюдение можно использ ...
Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии
В настоящее время особенности функциональной специализации левого и правого полушарий мозга хорошо исследованы. Подробный анализ этой проблемы представлен в книгах Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой [22], Е.Д. Хомской [167], С. Спрингер и Г.Дейча, [42], В.Л. Бианки [15] и других. В результате многих экспериментальных исследований было ус ...