Внутриличностный конфликт. Понятие и общая характеристика внутриличностного конфликта
Страница 2

Информация о психологии » Внутриличностный конфликт студентов-психологов, обучающихся в ВУЗе » Внутриличностный конфликт. Понятие и общая характеристика внутриличностного конфликта

В условиях всеобщей борьбы всех против всех постоянное соперничество и конкуренция перерастают во враждебность личности не только по отношению к другим, но и к себе, в постоянное недовольство собой. В этих условиях личность находится в постоянном конфликте сама с собой [20]. С одной стороны, ее успехом восхищаются почти независимо от того, какими средствами он достигнут, с другой, – общество рассматривает скромность и альтруизм как социальные и религиозные добродетели и вознаграждает за эти качества хвалой и признанием. Особая трудность, с которой сталкивается индивид в системе рыночных отношений, состоит в том, что для соперничества он должен иметь в своем распоряжении изрядную долю агрессивности и вместе с тем от него требуется бескорыстие и даже самопожертвование. Такова реальная объективная социальная основа внутриличностного конфликта в условиях господства рыночного либерализма. www.getbanks.ru

Большой вклад в изучение проблемы внутриличностного конфликта внес немецкий психолог Курт Левин

, который определил его как ситуацию, в которой на индивида одновременно действуют противоположно-направленные силы равной величины. В этой связи он выделил три типа конфликтной ситуации.

1. Человек находится между двумя положительными силами примерно равной величины. Эту конфликтную ситуацию можно представить на следующем рисунке:

где Л – личность, – сила 1, – сила 2.

2. Человек находится между двумя приблизительно равными отрицательными силами. Характерный пример – ситуация наказания. Так, с одной стороны, ребенок должен выполнять непривлекательное школьное задание, а с другой – ему грозит наказание, если он его не сделает. Эту ситуацию можно представить таким образом:

Підпис:

3.

На человека одновременно действуют две разнонаправленные силы примерно равной величины и в одном

и том же месте. Например, ребенок хочет погладить собаку, но он ее боится, или хочет съесть торт, а ему запретили. Эту конфликтную ситуацию можно представить так:

Підпис:

Карл Роджерс

, один из основателей гуманистической психологии, фундаментальным компонентом структуры личности считал «Я-концепцию». «Я-концепция» – представление личности о самой себе, образ собственного «Я», формирующийся в процессе взаимодействия личности с окружающей средой. На основе «Я-концепции» происходит саморегуляция поведения человека.

Но «Я-концепция» часто не совпадает с представлением об идеальном «Я». Между ними может происходить рассогласование. Этот диссонанс между «Я-концепцией», с одной стороны, и идеальным «Я» – с другой, и выступает как внутриличностный конфликт, который может привести к тяжелому психическому заболеванию [5].

Страницы: 1 2 3 4 5


Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении
Гармонизирующее воздействие музыки на психические процессы можно, а порой необходимо, использовать в работе с детьми. Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании музыкотерапии бесконечно. Независимо от того, что ребенок и психолог выбирают для своих занятий, основная цель педагога всегда одна и та же: помочь ...

Должностной оклад
"Вилка" зарплат инженеров-проектировщиков довольно большая - 20-120 тыс. руб. в месяц. Нижняя граница — заработок молодых специалистов с небольшим опытом проектирования (от полугода), верхняя — профи со стажем, за плечами которых есть немало успешных проектов.[36] Руководящим, инженерно-техническим работникам, обладающим больш ...

План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят: □ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости; □ преодоление кризиса идентичности, ролевой диффузности («самоидентификация»); □ новый этап социализации в ср ...