Контрольный этап эксперимента
Страница 2

Из таблицы 11 видно, что уровень развития словесно-логического мышления детей экспериментальной группы значительно повысился:

высокий уровень показало 3 детей;

средний уровень - 7 детей.

Для выявления значимости и достоверности полученных результатов необходимо провести статистический анализ данных. www.trafficcase.ru

Выявить различия между выборками детей можно с помощью U-критерия Манна – Уитни. Он определяет, насколько велика зона совпадения между двумя рядами значений. Чем меньше значение U эмп., тем более вероятно, что различия достоверны.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этап эксперимента.

Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню развития связной монологической речи. Занесем полученные данные в таблицу 12.

Таблица 12 Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Показатель уровня

Ранг

Показатель уровня

Ранг

20 (18)

19

20 (20)

19

18 (17)

17

20 (19)

19

14 (14)

14,5

16 (16)

16

13 (11)

12

14 (15)

14,5

12 (8)

9

13 (13)

12

11 (7)

6,5

13 (12)

12

11 (6)

6,5

12 (10)

9

10 (4)

4,5

12 (9)

9

9 (3)

3

10 (5)

4,5

8 (1)

1,5

8 (2)

1,5

93,5

116,5

Общая сумма рангов: 76 + 134 = 210.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 116,5 = 38,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 27 (р ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)

U эмп. = 38,5 , поэтому можно говорить о том, что уровень развития связной монологической речи детей на контрольном этапе эксперимента не превышает уровня развития на констатирующем этапе, так как U эмп.> U кр.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этап эксперимента

Наша задача, как и в случае с детьми контрольной группы, определить, различаются ли выборки по уровню развития связной монологической речи. Занесем полученные данные в таблицу 13.

Страницы: 1 2 3


Игра «Сто мячей».
Цель: игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими. Содержание: игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий – играть молча. 1 этап. Все участники встают в круг. В руках у ведущего мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взгл ...

Информационное и правовое обеспечение
Для успешного управления рестораном предъявляются высокие требования к качеству информации: — комплексность – учет и анализ технологических, экономических, социальных характеристик каждого подразделения; — своевременность; — системность – четкость в определении направления потоков информации; — достоверность, предполагающая ответст ...

Исследование и коррекция агрессивности у подростков школы № 28
Психологами школы № 28 г. Кирова было проведено исследование агрессивного поведения учащихся. Диагностика проводилась с детьми в возрасте от 10 до 15 лет (учащимися 5 – 9 классов). Всего в исследовании приняли участие 245 чел. Основной целью диагностики было выявление количественных и качественных показателей возрастных особенностей пр ...