Контрольный этап эксперимента
Страница 3

Таблица 13 Ранжирование баллов детей контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

www.stablebank.ru

Показатель уровня

Ранг

Показатель уровня

Ранг

20 (19)

19,5

20 (20)

19,5

17 (16)

16

19 (18)

18

12 (9)

8,5

18 (17)

17

12 (8)

8,5

14 (15)

14,5

12 (7)

8,5

14 (14)

14,5

10 (5)

5

13 (13)

12

9 (4)

3,5

13 (12)

12

9 (3)

3,5

13 (11)

12

8 (2)

1,5

12 (10)

8,5

8 (1)

1,5

11 (6)

6

76

134

Общая сумма рангов: 76 + 134 = 210.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 20 ٠ (20 + 1) / 2 = 210

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где

n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (10 ٠10) + 10٠ (10 + 1) / 2 – 134 = 21

Чтобы определить значимость и достоверность различий уровня развития связной речи, по таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 27 (р ≤ 0,05) U кр. = 19 (р ≤ 0,01)

Так как U эмп. < U кр. (0,05), то мы можем говорить о том, что уровень развития детей на контрольном этапе эксперимента отличается от уровня развития детей на констатирующем этапе.

Статистическая обработка результатов эксперимента позволяет сделать вывод:

. уровень развития словесно-логического мышления детей контрольной группы на контрольном этапе не превышает уровня на констатирующем этапе;

. уровень развития словесно-логического мышления детей экспериментальной группы на контрольном этапе превышает уровень на констатирующем.

Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу, что словесно-логическое мышление детей старшего дошкольного возраста целесообразно развивать при помощи сказки.

Повторная диагностика детей позволила сделать вывод о том, что уровень развития словесно-логического мышления повысился и в контрольной, и в экспериментально группе. Но статистическая обработка результатов эксперимента показала, что уровень развития детей контрольной группы на контрольном этапе не отличается от уровня на констатирующем этапе.

Уровень развития словесно-логического мышления детей экспериментальной группы на контрольном этапе статистически выше, чем на констатирующем.

Страницы: 1 2 3 


Исследование влияния социальных факторов на становление личности ребенка. Рисуночный тест «Несуществующее животное»
Материал: лист бумаги, набор фломастеров. Детям предлагалось: "Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем". Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультиков, т.к. оно уже кем-то придумано. Вымершие животные тоже не подходят. Проанализируем полученные результаты: Рисунок С ...

Теоретические основы проблемы преодоления психологического стресса посредством идеомоторных методов. Проблема стресса в психологии
Стресс - пожалуй, самая распространенная из причин нашего неблагополучия. Об этом говорим мы сами, об этом твердят газеты и журналы, на этом настаивают ведущие телепрограмм, к этому сводится большинство объяснений тех или иных расстройств, неудач и страданий современного человека. Если обратиться к значению этого слова, то мы обнаружим ...

Кризис трех лет.
Кризис трех лет, как уже писалось выше, возникает при появлении и проявлении «воли» ребенка. В этот период взаимоотношения ребенка и взрослого оборачиваются тяжелым испытанием. Малыш начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет пользоваться такими же правами, выполнять такие же действия. Он отстаивает свою независимость и самостоятельн ...