Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы
Страница 2

Информация о психологии » Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы » Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы

К наиболее распространенным формам психосоциальной реабилитации относят психообразование пациентов и тренинг социальных навыков. Психообразование пациентов – это процесс обучения, направленный на обеспечение больных необходимыми знаниями в отношении собственного здоровья, влияющими на их установки и поведение [7, с. 63]. Образование пациентов осуществляется междисциплинарной бригадой профессионалов, в задачи которой входит повышение комплаентности пациентов, возможности своевременного распознавания начинающегося обострения; обучение стратегии совладания с остаточной психопатологической симптоматикой и обеспечение психосоциальной поддержки. Тренинг социальных навыков представляет собой структурированный образовательный подход к психосоциальной терапии психических расстройств и направлен на повышение устойчивости уязвимых в психобиологическом отношении хронически психически больных к стрессовым воздействиям(требованиям общества, семейным конфликтам и т.д.), способствует формированию различных навыков [22]. www.musicexplore.ru

Второе направление – психосоциальное вмешательство. Оно может проводиться на микросоциальном уровне и быть направлено на работу с ближайшим окружением больного, включая как семейные формы вмешательства, в том числе и с применением психообразовательного подхода, так и воздействие на другие компоненты естественной сети социальной поддержки, а также ее замещение, осуществляемое путем создания искусственной социотерапевтической среды (различные формы защищенного жилья и вовлечение пациентов в групповые формы активности, в том числе в группы самопомощи и в психосоциальные клубы). Здесь решаются такие задачи, как создание благоприятной атмосферы проживания и труда больного вне стен психиатрического окружения, укрепление социальных связей; научение родных правилам общения и навыкам ухода за больным; решение проблем семей, имеющих психически больных [22].

Третье направление – социальное вмешательство на макросоциальном уровне. Этот уровень относится к сфере влияния общественно-ориентированной психиатрии как концепции, способствующей повышению толерантности населения к психически больным, преодолению проблемы стигматизации, совершенствованию законодательства в области охраны психического здоровья и в социальной сфере, профилактике психических и психосоциальных расстройств, привлечению внимания как государственных, так и частных, благотворительных, общественных организаций, средств массовой информации к проблемам психического здоровья и психосоциальной реабилитации лиц с психическими проблемами и хронически психических больных [22].

Совершенствование структуры психиатрических служб, переход к биопсихосоциальной модели и введение полипрофессионального бригадного метода создают предпосылки формирования системы обоснованной дифференцированной социальной работы как важной составной части помощи психически больным [22].

Итак, для нас наиболее предпочтительным направлением социальной работы в психиатрии является психосоциальное, основные аспекты которого были рассмотрены нами ранее. Именно в рамках этого направления будет осуществляться наша дальшейшая работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Теория двух факторов формирования личности
Несмотря на кажущуюся пестроту и даже взаимную непримиримость современных психологических теорий личности, большинство из них сохраняет характерную для домарксистской и внемарксистской психологии диадическую схему анализа, о несостоятельности которой говорили. Теперь эта схема выступает в новом обличье - в виде теории двух факторов форм ...

Главный воспитатель дошкольника – игра
Как хочется малышу принять участие в жизни папы и мамы, в жизни взрослых людей. Пусть не по-настоящему. Пусть «понарошку». А что если в это … поиграть? Зачем долго, мучительно долго ждать, пока вырастешь, если уже сейчас можно «сесть» за штурвал корабля, взять в руки скальпель хирурга, слетать в космос? Благо, игрушек – хоть отбавляй! О ...

Основные характеристики усвоения
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и (выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...