Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы
Страница 6

Информация о психологии » Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы » Психосоциальная работа с пациентами психиатрической больницы

Далее обратимся к примерам социально-трудовой реабилитации как возвращении больному способности к участию в общественно полезном труде, самостоятельному жизнеобеспечению.

В Калужской областной психиатрической больнице № 1 в 1973 г. на базе лечебно-трудовых мастерских был открыт специальный цех турбинного завода, который стал не только центром трудовой и социальной реабилитации, но и местом производственного обучения больных в условиях промышленного предприятия. В цехе работали инвалиды I и II групп по психическому заболеванию, а также больные, которые не имели инвалидности, но не могли по своему состоянию работать в условиях обычного производства. Больные зачислялись в штат спеццеха и выполняли соответствующие производственные операции. Соблюдение условий труда, правильность использования труда больных, выполнение санитарно-гигиени-ческих мероприятий и наблюдение за психическим состоянием пациентов осуществлялись специалистами психиатрической больницы. Все это позволяло во многих случаях достичь повышения уровня социальной адаптации. Производственные задания подбирались для больных в строгом соответствии с задачами реабилитации. Администрация завода предоставляла больным одноразовое питание и оплату лечения, обеспечивала их различными по сложности видами труда от простых картонажных работ до сборки электросхем радиоаппаратуры. Поскольку цех располагался на территории больницы, возможность работать в нем больные получали еще будучи в стационаре. В свою очередь больные, занятые в цехе, при ухудшении состояния или временной нетрудоспособности могли быть переведены в больницу на режим дневного или полного стационирования. Трудоустроенные в цехе больные приравнивались в своих правах к рабочим завода (получали зарплату, надбавки за выполнение плана, имели весь комплекс социальных услуг, предоставляемых заводом). Более того, входя в состав профсоюзной организации, больные иногда активно привлекались к общественной работе, что способствовало восстановлению реальных социальных навыков и связей. При отсутствии необходимости в повседневном психиатрическом наблюдении больные могли переводиться на обычное производство [26]. www.transportsolve.ru

Подобная организация промышленной реабилитации, но в большем объеме была осуществлена в Томском регионе при активном участии сотрудников кафедры психиатрии Томского медицинского института и Томской областной психиатрической больницы. В специальных помещениях были развернуты цеха некоторых томских промышленных предприятий, где больным предоставлялись различные по своей сложности виды труда (вплоть до работы на станках). Это позволяло пациентам не только получать достаточно хорошую оплату за произведенную продукцию, но и вносить существенный вклад в общую эффективность работы соответствующего производства. Последнее имело огромное психотерапевтическое значение для больных, не говоря уже о том, что длительно болевшие, с выраженным психическим дефектом пациенты, многие годы являвшиеся "обузой" для семьи, превращались в активных ее членов и в какой-то мере в "кормильцев". Некоторые больные трудоустраивались в индивидуально созданных условиях непосредственно на промышленных предприятиях Томска или в пригородных совхозах. Промышленная реабилитация осуществлялась в несколько этапов. Первый из них длительностью от 2 месяцев до 2 лет был периодом временного трудоустройства, когда больные, находясь на режиме частичной госпитализации, имели возможность постепенно расширять свою социальную и профессиональную активность. Им оказывалась систематическая комплексная помощь медицинскими и социальными работниками, психологами специальных реабилитационных бригад. Общий благоприятный эффект реабилитации достигался у 70 % больных, которые до этого были почти полностью социально и профессионально дезадаптированы [26].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


«Клубочек».
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции Содержание: Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубочка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать, так сразу же ус ...

Борьба с детским алкоголизмом
Как остановить нашествие зеленого змия? Однозначного ответа на этот вопрос не даст, пожалуй, никто. Но и сидеть, сложа руки - все равно, что копать могилки собственным детям. Более 40 процентов из всех зафиксированных в прошлом году отравлений детей и подростков вызваны именно потреблением алкоголя. И спасти удается не всех. В Советско ...

Теоретический обзор. Функции эмоций. Победительная функция эмоций
Все исследователи определяют эмоции как необходимый компонент нашей жизни (2, 3, 5, 9). Именно они заставляют нас действовать, принимать решения. Ведь само значение слова «эмоция» подразумевает, что оно связано с движением, так как его основа определяется латинским словом movere – смещать, двигаться. Биологическое никогда не исчезнет в ...