Оказание психологической помощи военнослужащим и сотрудникам МВД, побывавшим в «горячих точках»

Информация о психологии » Психокоррекция стрессовых состояний жертв природных и социальных катастроф » Оказание психологической помощи военнослужащим и сотрудникам МВД, побывавшим в «горячих точках»

Главная цель – осуществление социальной интеграции: вернуть человека из аномии пограничной ситуации в социальную норму, стабилизировать социальный статус, направить личностные ресурсы на активное конструирование социальной реальности, среды обитания. Программы психотерапевтической помощи ветеранам часто носят название «содействия социальной адаптации», но одной социальной адаптации недостаточно для того, чтобы человек перестал бояться, тревожится. Принципы терапии и коррекции ПТСР: -Немедленное начало лечения после психотравмы в целях, предотвращения развития хронической формы ПТСР -Комплексное многолетнее лечение, включающее фармакотерапию и психотерапию. -Индивидуальная психотерапия. Основная задача: помочь пациенту осознать истинную природу его проблемы, добиться разрешения внутренних конфликтов и жизненного кризиса. Разработан подход психотерапевтического обучения, который включает в себя шесть компонентов: -коррекция наиболее часто встречающихся ошибочных представлений относительно стрессовой реакции; -предоставление пациенту информации об общей природе стрессовой реакции; -фокусировка на роли чрезмерного стресса в развитии заболевания; -приведение пациента к самостоятельному осознанию проявлений стрессовой реакции и характерных симптомов и ПТСР; -развитие у пациента способности к самоанализу для идентификации характерных для него стрессоров; -сообщение клиницистом пациенту о той активной роли, которую он играет в терапии чрезмерного стресса. Важно обучить пациента методам релаксации, так как чувство тревоги и напряжения очень часто сопровождает его длительное время после травмы. Групповая психотерапия. Основная задача: помочь больному справиться с чувством вины, состоянием беспомощности и бессилия, эмоциональным отчуждением, раздражительностью, гневом и обрести потерянное чувство контроля над окружающими, состоянием беспомощости и бессилия. Очень важны группы поддержки, в которых пациенту помогут глубже разобраться в значении травматического события и его последствий.

Семейная психотерапия, супружеская психотерапия.

Основная задача: помочь супругам приспособиться к тем изменениям, которые произошли для обоих. При ее проведении необходимо учитывать сексуальные проблемы ветеранов, связанные с их военным прошлым (гомосексуальное поведение в изолированных военных зонах, насилие женщин на оккупированных территориях, перенесенные венерические заболевания, связь с проститутками и т.п.).

Социально-историческая коррекция

. Основная задача: Купирование переживаний и реакций протеста против общественного пренебрежения. Пути достижения: Обсуждение исторической ситуации и признание заслуг ветеранов в средствах массовой информации, социальное одобрение участников военных действий, стимуляция их социальной активности и востребованности.


Развитие потребностей и мотивация потребителя в условиях рынка
Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в выборе товаров по вкусу. Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить высокую социальную оценку у значимых для него людей. С точки зрения X. Хекхаузена, следует различат ...

Теоретический обзор. Функции эмоций. Победительная функция эмоций
Все исследователи определяют эмоции как необходимый компонент нашей жизни (2, 3, 5, 9). Именно они заставляют нас действовать, принимать решения. Ведь само значение слова «эмоция» подразумевает, что оно связано с движением, так как его основа определяется латинским словом movere – смещать, двигаться. Биологическое никогда не исчезнет в ...

Коррекционно-развивающий блок. Пояснительная записка.
Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из шк ...