Теоретические вопросы особенностей психических расстройств несовершеннолетних осужденных. Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств
Страница 2

Информация о психологии » Психические особенности у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом » Теоретические вопросы особенностей психических расстройств несовершеннолетних осужденных. Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств

Возникновение эволютивных анахронизмов наблюдается на той же конституциональной основе, из которой происходит психопатическая манифестация, отсюда проистекает их тесная связь. Во всех вариантах психопатической структуры раннего периода клиническая картина фрагментарна, слабо дифференцирована и подвижна. Однако позднее (в негативной фазе пубертата) отчётливо сказывается «мозаичность» и взаимозаменяемость психопатических синдромов, обязанных своим происхождением сложному «перекрёсту» гормональных, вегетативных и психосоциальных воздействий[18, стр. 132]. На фоне биологической недостаточности мозга (асинхронии развития, явления ретардации) возникают сложные социально- психологические сдвиги, закрепляющие и усугубляющие уродливость патохарактерологического облика. С другой стороны, отрицательные влияния микросреды содействуют подвижной и многообразной динамике личностных расстройств. При сохранности патологического «ядра» характера и малой обратимости облигатных качеств появляются новые и усложняются прежние аномальные признаки.

Психическим расстройством считается клинически значимый поведенческий паттерн, который возникает у индивида и связан с имеющимся дистрессом (болезненным симптомом), или недееспособностью, либо значительным риском актуальной утраты свободы, болью.

Психические расстройства - это патологические состояния, характеризующиеся нарушениями психической, интеллектуальной деятельности различной степени выраженности и эмоциональными расстройствами.

Особенностью подросткового возраста является лёгкость перехода стрессовых переживаний в дистрессовые. Эмоциональный стресс у подростков расценивается как общая адаптивная реакция, выражающаяся в психологически понятных переживаниях конфликтных ситуаций и проявляющиеся во вне поведенческим актом или кратковременными, аффективными изменениями. Дистресс рассматривается как состояние эмоционального напряжения, которое по своей интенсивности, качеству и длительности превышает адаптивные возможности и определяет проявление признаков патологических состояний [15, стр.27]. По данным Посоховой В.И., одной из наиболее частых форм реагирования на психотравмирующие обстоятельства в пубертатном периоде являются психогенные депрессии, клиническая картина которых характеризуется преобладанием невротических форм, малой выразительностью психопатологических расстройств, относительной кратковременностью и неустойчивостью депрессивной симптоматики в сочетании со специфическими для данного возраста отклонениями в поведении[17, стр.115].

Гурьева В.И. в работе, посвящённой психогенным состояниям у подростков, подчёркивает, что большую роль в возникновении психогений имеет «степень невротизации ребёнка» на протяжении жизни. Именно «дети-невротики» в психогенно - травмирующих ситуациях, к которым относится и судебно- следственный процесс, склонны к реактивным формам «отреагирования». Зарубежные исследователи также отмечают, что нарушение школьной адаптации, хроническая неуспеваемость, трудности в коммуникации с преподавателями и одноклассниками, родительская алкоголизация, употребление наркотиков являются факторами риска развития у подростков психогенных расстройств[15, стр.28]

В отечественной подростковой психиатрии Гурьевой В.А. были систематизированы и выделены две группы психогенных факторов. Первая группа представлена острыми стрессовыми факторами, характеризующимися «сверхзначимостью», внезапностью, которые своим проявлением разрушают привычный уклад жизни ребёнка. К ним относят остро возникшие неблагоприятные ситуации в семье, свидетелем которого становится ребёнок. Эти факторы связаны с угрозой жизни или благополучию человека, воздействуя непосредственно на инстинкт самосохранения. В полной мере они не осознаются и в силу быстроты действия не вызывают сознательной интрапсихической переработки их содержания и значения. Вторая группа- это «хроническое психотравматизирование», которое отличается тем, что психогенные реакции могут быть повторными, но нечётко выраженными, они оказывают гораздо более глубокое негативное влияние на ребёнка, нежели острая психотравма, и приводят со временем к личностным изменениям и формированию стойких психогенных расстройств. К ним относят хроническое психотравмирование в неблагополучной семье, в интернате, в кругу сверстников[15, стр.28-29].

Страницы: 1 2 3 4


Проблема общения в зарубежной и отечественной литературе. Сущность общения
Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Вот почему изучение этого сложнейшего психического феномена как системного образования, имеющего многоуровневую структуру и тольк ...

Теоретические вопросы особенностей психических расстройств несовершеннолетних осужденных. Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств
Необходимость эволюционного (возрастного) рассмотрения личностных нарушений диктовалась всем историческим ходом развития естественно - научных знаний. Влияние идей Ч. Дарвина нашло своё отражение и в психиатрии. Ещё в 1871 г. он отмечал возрастные особенности человеческой психики и призывал исследовать её в направлении от простого к сло ...

Факторы влияющие на образование коллектива.
Коллектив развивается по определенным законам. Вне зависимости от формы коллектива законы неизменны и практически каждый коллектив проходит определенные стадии. На каждой из стадий взаимоотношения внутри группы строятся по-разному это – еще один из показателей прохождения стадий. Можно выделить следующие стадии развития коллектива. 1 с ...