Теоретические вопросы особенностей психических расстройств несовершеннолетних осужденных. Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств
Страница 2

Информация о психологии » Психические особенности у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом » Теоретические вопросы особенностей психических расстройств несовершеннолетних осужденных. Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств

Возникновение эволютивных анахронизмов наблюдается на той же конституциональной основе, из которой происходит психопатическая манифестация, отсюда проистекает их тесная связь. Во всех вариантах психопатической структуры раннего периода клиническая картина фрагментарна, слабо дифференцирована и подвижна. Однако позднее (в негативной фазе пубертата) отчётливо сказывается «мозаичность» и взаимозаменяемость психопатических синдромов, обязанных своим происхождением сложному «перекрёсту» гормональных, вегетативных и психосоциальных воздействий[18, стр. 132]. На фоне биологической недостаточности мозга (асинхронии развития, явления ретардации) возникают сложные социально- психологические сдвиги, закрепляющие и усугубляющие уродливость патохарактерологического облика. С другой стороны, отрицательные влияния микросреды содействуют подвижной и многообразной динамике личностных расстройств. При сохранности патологического «ядра» характера и малой обратимости облигатных качеств появляются новые и усложняются прежние аномальные признаки.

Психическим расстройством считается клинически значимый поведенческий паттерн, который возникает у индивида и связан с имеющимся дистрессом (болезненным симптомом), или недееспособностью, либо значительным риском актуальной утраты свободы, болью.

Психические расстройства - это патологические состояния, характеризующиеся нарушениями психической, интеллектуальной деятельности различной степени выраженности и эмоциональными расстройствами.

Особенностью подросткового возраста является лёгкость перехода стрессовых переживаний в дистрессовые. Эмоциональный стресс у подростков расценивается как общая адаптивная реакция, выражающаяся в психологически понятных переживаниях конфликтных ситуаций и проявляющиеся во вне поведенческим актом или кратковременными, аффективными изменениями. Дистресс рассматривается как состояние эмоционального напряжения, которое по своей интенсивности, качеству и длительности превышает адаптивные возможности и определяет проявление признаков патологических состояний [15, стр.27]. По данным Посоховой В.И., одной из наиболее частых форм реагирования на психотравмирующие обстоятельства в пубертатном периоде являются психогенные депрессии, клиническая картина которых характеризуется преобладанием невротических форм, малой выразительностью психопатологических расстройств, относительной кратковременностью и неустойчивостью депрессивной симптоматики в сочетании со специфическими для данного возраста отклонениями в поведении[17, стр.115].

Гурьева В.И. в работе, посвящённой психогенным состояниям у подростков, подчёркивает, что большую роль в возникновении психогений имеет «степень невротизации ребёнка» на протяжении жизни. Именно «дети-невротики» в психогенно - травмирующих ситуациях, к которым относится и судебно- следственный процесс, склонны к реактивным формам «отреагирования». Зарубежные исследователи также отмечают, что нарушение школьной адаптации, хроническая неуспеваемость, трудности в коммуникации с преподавателями и одноклассниками, родительская алкоголизация, употребление наркотиков являются факторами риска развития у подростков психогенных расстройств[15, стр.28]

В отечественной подростковой психиатрии Гурьевой В.А. были систематизированы и выделены две группы психогенных факторов. Первая группа представлена острыми стрессовыми факторами, характеризующимися «сверхзначимостью», внезапностью, которые своим проявлением разрушают привычный уклад жизни ребёнка. К ним относят остро возникшие неблагоприятные ситуации в семье, свидетелем которого становится ребёнок. Эти факторы связаны с угрозой жизни или благополучию человека, воздействуя непосредственно на инстинкт самосохранения. В полной мере они не осознаются и в силу быстроты действия не вызывают сознательной интрапсихической переработки их содержания и значения. Вторая группа- это «хроническое психотравматизирование», которое отличается тем, что психогенные реакции могут быть повторными, но нечётко выраженными, они оказывают гораздо более глубокое негативное влияние на ребёнка, нежели острая психотравма, и приводят со временем к личностным изменениям и формированию стойких психогенных расстройств. К ним относят хроническое психотравмирование в неблагополучной семье, в интернате, в кругу сверстников[15, стр.28-29].

Страницы: 1 2 3 4


Особенности социально-коммуникационного взаимодействия
Над чертежом трудятся несколько команд инженеров-проектировщиков. Каждый отвечает за свое направление. Но хоть это и командная работа, все равно каждый инженер индивидуально подходит к выполнению задания. Он работает с чертежами, а не с людьми. Сам рассчитывает все показатели на чертеже или на компьютере, сам все чертит. Инженер-проект ...

Межличностные методы (стили поведения) вконфликте
При возникновении конфликтной ситуации или в начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. Речь идет о межгрупповых и межличностных конфликтах, в которых участвуют минимум две стороны и в которых каждая ...

Вычисление индекса дискриминативности
Дискриминативность – это способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл. Для вычисления индекса дискриминативности необходимо вычислить стандартное отклонение оценок всех испытуемых выборки по формуле: Sx=, где Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, X ...