Теоретическое обоснование исследования

Теоретическое обоснование связано с недостаточной научной обоснованностью психологических принципов управления малым и средним бизнесом в России

Эмпирическая практика свидетельствует о большом разнообразии форм и метолов организации системы управления но и в ней нет достаточно однозначных фактов на основе которых можно было бы построить рекомендации касающиеся СПК. Это ставит нас перед необходимостью в специальной организации теоретико-эмпирического исследования и выделения группы приоритетных направлений в исследовании СПК малых предприятий

На основании изучения теоретических источников, касающихся СПК, было выявлено, что основными параметрами, определяющими СПК являются:

1. Социальная структура подразделения;

2. Коллективная оценка общегрупповых особенностей взаимодействия, включающая в себя такие свойства, как:

- преобладающий тип настроения;

- отношение друг к другу;

- отношение к совместной деятельности;

- отношение к успехам и неудачам;

- взаимооценки;

- сотрудничество и взаимопомощь;

- чувство коллективизма и другие.

3. Отношение сотрудников к содержанию и различным аспектам их трудовой деятельности, куда вошли:

- оценка сотрудниками целей фирмы;

- коллективное принятие решений;

- доступ к информации

- темп и ритмичность работы;

- отношение к совещаниям, собраниям и конфликтам;

- отношение к нововведениям и новичкам;

- отношение к критике;

- оценка уровня материального благосостояния;

- отношение к руководству.

4. Личностные качества руководителя, такие как:

- целеустремленность;

- ответственность;

- тактичность;

- коммуникативность;

- критичность и другие.

5. Доминирующий стиль руководства, определяющий:

– распределение полномочий и ответственности между руководителем и подчиненными;

– отношение руководителя к критике со стороны сотрудников;

– характер приказов и обращение руководителя с подчиненными;

– участие членов коллектива в управлении;

– контактность руководителя ;

- характер принятия решений и действий руководителя в критических ситуациях;

– контроль деятельности подчиненных;

– эмоциональную удовлетворенность подчиненными присутствием руководителя.

На основании этого была разработана методика исследования.

Достоверность и надежность исследования определяется и обеспечивается исходными методологическими позициями, репрезентативностью выборки, статистической достоверностью, взаимопроверкой количественных данных.


Понятие игры
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольст ...

Классификация коммуникативных актов
Если рассмотреть сами коммуникативные акты по их видам и типам, то в зависимости от разных критериев классификации мы получили бы и различные разновидности: по содержанию: производственные, практически-бытовые, межличностно-семейные, научно-теоретические; по форме контактирования: прямые, опосредованные. Скажем, переписка является опоср ...

Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро меняет ...