Построение семантического пространства

Прежде, чем рассматривать взаимосвязь социального капитала и экономико-психологических характеристик, проанализируем степень распределения социального капитала по институтам для того, чтобы мы могли наглядно представить общую картину анализируемого объекта изучения.

Для этого подсчитаем суммарный показатель социального капитала путем простого сложения данных респондентов. Данные интегральные показатели и составят матрицу данных, анализировать которую мы будем при помощи факторного анализа. Таким образом, в строках будут расположены институты и личности, а в столбцах будут находиться компоненты социального капитала.

Таблица № 1. Факторные нагрузки при построении семантического пространства

Переменные

Принятие

Безопасность

Доверяющие мне

0,853554*

0,482007

Заслуживающие моего доверия

0,797831*

0,586118

Свои для меня

0,855265*

0,496559

Помогающие мне

0,789883*

0,577414

Принимающие меня

0,888297*

0,449687

У нас общие ценности

0,793600*

0,517333

Защищающие меня

0,461665

0,855359*

Уважающие меня

0,873912*

0,466068

Expl. Var

5,116210

2,574553

Prp. Totl

0,639526

0,321819

Описание факторной структуры:

Данные, полученные с помощью модифицированного семантического дифференциала, обрабатывались с помощью факторного анализа, путем центроидного метода (минимальное собственное значение 0,999) с последующим вращением по методу "нормализованный вэримакс". В результате была получена вышеприведенная факторная структура. Выделено 2 фактора. Один из них включает в себя переменную "Защищающие меня" и назван "Безопасность". Второй включает все остальные и назван по ведущей переменной "Принимающие меня"

Безопасность

Рис. № 1. Семантическое пространство, характеризующее социальный капитал молодежи


Переговоры – универсальный метод решения
Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов, переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. Для того, чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных ...

Проблема профессиональной и личностной подготовки тренеров в России
На эффективность социально-психологического тренинга влияют, как мы убедились, множество факторов. Важно учитывать культурные особенности общества при разработке программы тренинга, важно внимательно относиться к подбору группы и выбору программы для конкретной группы, важно следовать определенной этике поведения и преследовать исключит ...

Теоретические основы развития мышления. Понятие мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задача мышления — раскрытие отношений между ...