Построение семантического пространства
Прежде, чем рассматривать взаимосвязь социального капитала и экономико-психологических характеристик, проанализируем степень распределения социального капитала по институтам для того, чтобы мы могли наглядно представить общую картину анализируемого объекта изучения.
Для этого подсчитаем суммарный показатель социального капитала путем простого сложения данных респондентов. Данные интегральные показатели и составят матрицу данных, анализировать которую мы будем при помощи факторного анализа. Таким образом, в строках будут расположены институты и личности, а в столбцах будут находиться компоненты социального капитала.
Таблица № 1. Факторные нагрузки при построении семантического пространства
Переменные |
Принятие |
Безопасность |
Доверяющие мне |
0,853554* |
0,482007 |
Заслуживающие моего доверия |
0,797831* |
0,586118 |
Свои для меня |
0,855265* |
0,496559 |
Помогающие мне |
0,789883* |
0,577414 |
Принимающие меня |
0,888297* |
0,449687 |
У нас общие ценности |
0,793600* |
0,517333 |
Защищающие меня |
0,461665 |
0,855359* |
Уважающие меня |
0,873912* |
0,466068 |
Expl. Var |
5,116210 |
2,574553 |
Prp. Totl |
0,639526 |
0,321819 |
Описание факторной структуры:
Данные, полученные с помощью модифицированного семантического дифференциала, обрабатывались с помощью факторного анализа, путем центроидного метода (минимальное собственное значение 0,999) с последующим вращением по методу "нормализованный вэримакс". В результате была получена вышеприведенная факторная структура. Выделено 2 фактора. Один из них включает в себя переменную "Защищающие меня" и назван "Безопасность". Второй включает все остальные и назван по ведущей переменной "Принимающие меня"
Безопасность
Рис. № 1. Семантическое пространство, характеризующее социальный капитал молодежи
Эмпирическое исследование взаимосвязи установки в общении и условия
эффективного восприятия речи в подростковом возрасте. Организация
исследования
Рассмотрев теоретическую базу нашей темы, мы перейдем к практическому доказательству нашей гипотезы о том, что существует взаимосвязь между коммуникативными установками и умением слушать.
Предметом нашего исследования - анализ установок в общении и условия эффективного восприятия речи подростков.
Исследование проводилось на базе СШ № ...
Психологические особенности личности руководителя
Согласно анализу результатов метода экспертных оценок были выявлены и проранжированы характеристики личности руководителя подразделения. При этом мы использовали 9 блоков качеств личности [113, с.99] (каждый из которых содержит 7 признаков):
1. определенность;
2. осознанность;
3. целеустремленность;
4. избирательность;
5. тактично ...
Почему женщины успешно делают карьеру?
Авторы упомянутой книги Хеннинг и Жардэн взяли интервью у 25 преуспевающих руководительниц, которым удалось достичь должности вице-президентов больших фирм. Их прежде всем интересовал вопрос: почему эти женщины смогли сделать карьеру? Я попробую сейчас кратко передать важнейшие результаты единственного в своем роде исследования.
1. Из ...