Понятийное поле теории А.Адлера

Фиктивный финализм – (или фиктивные цели) достигается в рамках вырабатывания индивидуального стиля жизни при достижении целей превосходства или совершенствования.

Стремление к превосходству – стремление стать более ценным, чем другие. В здоровых формах порождает сотрудничество или здоровое соревнование.

Чувство неполноценности – чувство собственной незначительности

Компенсация – результат поведения, обеспечивающего преодоление чувства неполноценности.

Социальный интерес – социальный интерес определяется Адлером как стремление к сотрудничеству с другими людьми для достижения общих целей. Социальный интерес имеет врожденные задатки, но окончательно формируется в ходе воспитания.

Стиль жизни – Стиль жизни личности складывается у ребенка в первые четыре-пять лет жизни и наиболее отчетливо проявляется в ее установках и поведении, направленном на решение трех основных жизненных задач: профессиональной, сотрудничества и любви. стилю жизни сопутствуют установки, делающие его ярко выраженным: управляющим, получающим, избегающим и социально полезный.

Творческое Я – Я, преодолевающее чувство неполноценности в социальных контактах, является центром формирования социально полезного стиля жизни.

Комплекс неполноценности – преувеличение собственной слабости или несостоятельности.

Комплекс превосходства – преувеличение собственных достоинств и достижений.

Нормальное развитие связано с выработкой социально полезного стиля жизни. В то время как поучающий, управляющий, избегающий – являются путями к неврозу. Личности можно помочь правильно развиваться, формируя у нее социально полезный стиль жизни.


Общее понятие группы
Не существует канонизированного определения малой группы, как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Однако широко принят достаточно общий, устоявшийся взгляд на малую группу (далее всегда термин «группа», будет употребляться в этом смысле) как относительно обособленное объединение небольшого количества люде ...

Специфика каналов формирования общественного мнения
Каналы формирования общественного мнения – это коммуникационные каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений через эти каналы среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информиро ...

Восприятие
Если человек, воспринимая нечто, может определить, что "оно соленое", то это называют ощущением; если он говорит, что это нечто — "соленый огурец", то речь идет о восприятии. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов рукой, движение глаз при рассматривании и т. п.) и сложную дея ...