Понятийное поле теории А.Адлера

Фиктивный финализм – (или фиктивные цели) достигается в рамках вырабатывания индивидуального стиля жизни при достижении целей превосходства или совершенствования.

Стремление к превосходству – стремление стать более ценным, чем другие. В здоровых формах порождает сотрудничество или здоровое соревнование.

Чувство неполноценности – чувство собственной незначительности

Компенсация – результат поведения, обеспечивающего преодоление чувства неполноценности.

Социальный интерес – социальный интерес определяется Адлером как стремление к сотрудничеству с другими людьми для достижения общих целей. Социальный интерес имеет врожденные задатки, но окончательно формируется в ходе воспитания.

Стиль жизни – Стиль жизни личности складывается у ребенка в первые четыре-пять лет жизни и наиболее отчетливо проявляется в ее установках и поведении, направленном на решение трех основных жизненных задач: профессиональной, сотрудничества и любви. стилю жизни сопутствуют установки, делающие его ярко выраженным: управляющим, получающим, избегающим и социально полезный.

Творческое Я – Я, преодолевающее чувство неполноценности в социальных контактах, является центром формирования социально полезного стиля жизни.

Комплекс неполноценности – преувеличение собственной слабости или несостоятельности.

Комплекс превосходства – преувеличение собственных достоинств и достижений.

Нормальное развитие связано с выработкой социально полезного стиля жизни. В то время как поучающий, управляющий, избегающий – являются путями к неврозу. Личности можно помочь правильно развиваться, формируя у нее социально полезный стиль жизни.


Через тернии – к звездам!
Каждый читатель, у которого хватило терпения добраться до этой заключительной главы, вправе бросить автору упрек: “Да мыслимое ли это дело – объяснять сознание человека?! Разве способен ограниченный разум человека объяснить или постичь собственное сознание?” Оставим эти риторические вопросы без ответов. Но только вряд ли все ограничитс ...

«Разговор с телом»
Цель: учить ребёнка владеть своим телом. Ребёнок ложиться на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребёнка. Затем вместе с ребёнком рассматривает силуэт и задаёт вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Ка ...

Управление конфликтами в условиях совместной деятельности
Универсальных способов выхода из конфликтных ситуаций, их разрешения не существует. Наличие большого количества причин конфликтов увеличивает вероятность их возникновения, однако, даже при большой его возможности стороны могут не захотеть вступить в конфликтное взаимодействие. Иногда потенциальные выгоды от участия в конфликте не стоят ...