Ощущения

Огромное количество товаров, в частности пищевой, парфюмерной и других отраслей легкой промышленности, выпускается на рынок для удовлетворения потребности людей в ощущениях. Поэтому, чаще всего в рекламе изображают людей, получающих удовольствие от ощущений, создаваемых такими товарами. А это не всегда убедительно. Требуются особые знания психофизиологии, социальной психологии, физиогномики, психологии невербальных коммуникаций и пр., чтобы найти нужные приемы с целью вызвать у потенциального покупателя соответствующие ассоциации и наиболее сильные эмоциональные реакции, предъявляя ему не сами ощущения, а лишь некие замещающие их символы.

Психологи придают большое значение эффекту цветового контраста, имеющему особое значение при изготовлении рекламных плакатов, упаковок и пр. Это делается на основе современных технологий, а также при оформлении витрин супермаркетов. Было экспериментально установлено, что тени от синего цвета кажутся окрашенными в желтый цвет, красный цвет вызывает по контрасту зеленый, желтый — синий и т. д. Два дополнительных цвета усиливают насыщенность друг друга, так что цвета могут казаться более насыщенными, чем в спектре.

Важным направлением исследований в психологии рекламы является изучение изменений в ощущениях сочетания цветов при ослаблении внешнего освещения. В настоящее время в крупных городах эта проблема не стоит столь остро, как в далеком прошлом, главным образом потому, что современные устройства наружной рекламы, использующие различные современные технологии искусственного освещения, позволяют добиваться мощных эффектов психологического воздействий, находя для данной проблемы удачные технические решения. Однако в ряде случаев — особенно там, где еще существуют перебои с электроэнергией либо она слишком дорога — вопросы цветовых ощущений при слабом или измененном освещении в рекламе и в наше время все еще актуальны (по А.Н.Лебедев-Любимов [27]).


Стили поведения в конфликтной ситуации
Используемый тест разработан на основе опросника К. Томаса. В своем подходе к изучению конфликта К. Томас делает акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах изучения конфликта широко использовался термин «разрешение конфликта», он подчеркивает, что конфликт можно и необходимо разрешить или э ...

Теоретические основы полоролевой социализации подростков. Психолого-педагогическая характеристика младших подростков
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-13 до лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловл ...

В. Вундт и создание экспериментальной психологии
Основоположником новой экспериментальной психологической науки явился немецкий ученый Вильгельм Вундт. Важнейшим вкладом Вундта в психологию явились его исследования опыта сознания. Он считал, что сознание активно организует собственную структуру. Свою теорию сознания Вундт назвал волюнтаризмом – учением о непрерывном саморазвитии созна ...