Заключение
Страница 1

Сущность полоролевой социализации подростка в учреждениях интернатного типа состоит в том, что происходит адаптация подростка к своей половой роли, ролевым функциям, социально-нравственным нормам, социальным группам и институтам, выступающим в качестве его среды жизнедеятельности; идентификация как процесс перевода личностью моральных качеств, норм и ценностей пола, наиболее полно соответствующих ее индивидуальным особенностям, в свой внутренний мир и эмоциональное переживание подростком тождественности со взрослым представителем своего пола; интеграция как процесс объединения разнообразных социально-половых ролей в самосознании подростка и реализация им личностных особенностей и усвоенных ценностей в полоролевом поведении в условиях микро- и макросоциума. www.briefeducation.ru

Деятельность по полоролевому воспитанию подростков включает в себя следующие этапы: диагностический, цель которого выявить уровень полоролевой социализированное подростков; прогностический, где педагог определяет модели поведения подростка и его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками своего и противоположного полов; организационный этап предполагает реализацию содержания деятельности педагога; корригирующий имеет своей целью - определить результативность деятельности воспитателя и коррекция содержания, форм и методов работы с подростками.

Процесс полоролевой социализации подростков из школ-интернатов будет успешным при следующих условиях:

при наличии в воспитательной системе школы-интерната социокультурного объединения подростков, предполагающего их активное включение в процесс осмысления и овладения умениями и навыками взаимоответственных отношений мальчиков -подростков в рамках значимых видов деятельности и общения;

при осознании педагогом профессиональной значимости задачи полоролевого воспитания подростков;

при отношении воспитателя к подростку как личности мальчика/девочки, признании его индивидуального своеобразия;

при направленности мотивационно-смысловой сферы личности подростка на сознательную саморегуляцию поведения;

при адекватном восприятии и осознании подростком себя как представителя пола, у которого развиты навыки самопознания, самонаблюдения, потребность в самосовершенствовании.

4. Система профессиональной подготовки социальных педагогов для работы с подростками по их полоролевому воспитанию в учреждениях интернатного типа включает в себя когнитивный компонент, деятельностный и мотивационный, которые в совокупности обеспечивают профессиональную готовность студентов и педагогов-воспитателей к осуществлению полоролевого воспитания подростков.

[1] Кулагина И.Ю. «Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)», учебное пособие, 4-е изд-е, - М.: «УРАО», 1998

[2] Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997.; Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». 2-е изд. М.: Российское психологическое общество, 1998

[3] Психология человека от рождения до смерти./под общ. ред. А.А. Реана — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002

[4] Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. М.: Изд-во гр. НОРМА-ИНФА М, 2000

[5] Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - «Психология». 2-е изд. М.: Российское психологическое общество, 1998, с. 18

[6] Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - «Психология». 2-е изд. М.: Российское психологическое общество, 1998, с. 20

[7] Кон И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980

[8] Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. — М.: Издательский Центр «Академия», 2002

Страницы: 1 2


Факторы, влияющие на формирование навыка
Эффективность научения или, точнее, выработки навыка в результате упражнений определяется многими факторами, среди которых: правильное распределение упражнений по времени, понимание, осмысление обучающимся принципа, основного плана выполнения действий, знание результатов выполненного действия, влияние ранее усвоенных знаний и выработанн ...

Причины агрессивного поведения
Актуальными в наши дни остаются поиски причин и наиболее эффективных средств контроля агрессивного поведения. Большое место занимают также вопросы, связанные с анализом природы тех факторов, которые способствуют агрессии. При этом можно выделить два основных направления поисков: Внешние факторы, способствующие проявлениям агрессии. Вы ...

Результаты исследования.
Описание к сводной таблице по тесту «Страхи в домиках» (таблица № 1). В школьном возрасте распространен страх несчастья, беды, рокового стечения обстоятельств, т.е. всего того, что потом получает развитие в страхах перед судьбой, роком и т.д. Подобные страхи, опасения, предчувствия являются отражением зарождающейся тревожности, мнитель ...