Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Страница 4

Информация о психологии » Особенностьи проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Рис. 9. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «учет точек зрения других детей в игре».

Рис. 10. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «учет точек зрения других детей в игре».

На рисунке 9 и 10 прослеживаются небольшие расхождения между выборками. Уровень значимости по переменной «учет точек зрения других детей в игре» по рисунку 9 составляет p = 0 ,062, по рисунку 10 – p = 0,067, что указывает на наличие тенденций к различиям.

Итак, на данных рисунках показано, что имеется тенденция к различиям между заниженным и высоким; адекватным и высоким уровнями самооценки в учете точек зрения других детей в процессе игровой деятельности. У детей старшего дошкольного возраста с заниженной и адекватной самооценкой в данной выборке принятие прослеживается учет мнений других детей намного чаще, чем среди детей с высокой самооценкой.

Построим графики для переменной – «сам себе выбирает роль» для заниженного и высокого; заниженного и адекватного уровней самооценки.

Рис. 11. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «сам себе выбирает роль».

Рис. 12. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «сам себе выбирает роль».

На рисунке 11 и 12 отчетливо видны расхождения между выборками. Уровень значимости по данной переменной по рис. 11 составляет p = 0 ,036, по рис. 12 – p = 0 ,015, что указывает на наличие различий.

Графики показали, что имеются различия между представленными уровнями самооценки в выборе детьми себе ролей. Важно отметить, что у детей старшего дошкольного возраста самостоятельный выбор ролей происходит чаще у детей с адекватной и высокой самооценкой. Среди детей с заниженной самооценкой в данной выборке испытуемых выбор ролей детьми намного ниже, гораздо чаще такие дети принимают роли от других детей.

Итак, мы видим, что имеются различия в проявлении самооценки в самостоятельном выборе ролей детьми старшего дошкольного возраста.

Построим графики для переменной – «выполняет чаще главные роли» для заниженного и высокого уровня самооценки.

Мы видим, что расхождения между выборками имеются, особенно это относится к ряду данных с отсутствием выбора. Уровень значимости по данной переменной составляет p = 0,0343, что указывает на наличие достоверных различий по данной переменной.

Рис. 13. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «выполняет чаще главные роли».

График нам демонстрирует, что имеются различия между заниженным и высоким уровнем самооценки в выполнении главных ролей. Инициатива в выполнении главных ролей принадлежит детям старшего дошкольного возраста с высоким уровнем самооценки.

Итак, мы видим, что имеются различия в проявлении самооценки в плане выполнения главных ролей.

Построим графики для переменной – «выполняет чаще второстепенные роли» для заниженного и адекватного уровня самооценки.

Рис. 14. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «выполняет чаще второстепенные роли».

На графике мы видим (рисунок 14), что расхождения между выборками имеются. Уровень значимости по переменной «выполняет чаще второстепенные роли» составляет p = 0,0226, что указывает на наличие достоверных различий по данной переменной.

График нам демонстрирует, что имеются различия между заниженным и адекватным уровнем самооценки в принятии и выполнении второстепенных ролей. Дети старшего дошкольного возраста с заниженной самооценкой намного чаще являются исполнителя второстепенных ролей, чем главных.

Дети с адекватной самооценкой выбирают и отказываются от исполнения второстепенных ролей почти в равных частях.

Итак, мы видим, что имеются различия в особенностях проявлении самооценки в принятии и выполнении второстепенных ролей.

Построим графики для переменной – «критикует детей, исправляет их» для заниженного и высокого уровня самооценки; адекватного и высокого уровня самооценки.

Рис. 15. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «критикует детей, исправляет их».

Рис. 16. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «критикует детей, исправляет их».

На рисунке 15 и 16 отчетливо видны расхождения между выборками. Уровень значимости по данной переменной по рисунку 15 составляет p = 0,0427, по рисунку 16 – p = 0 ,0254, что указывает на наличие достоверных различий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Игра как ведущая деятельность у дошкольников
Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнут ...

Теоретические основы процесса самореализации подростков. Содержание понятия самореализации личности
Рассмотрим взгляд ученых на сущность процесса самореализации личности. Ф.Бэкон, Л.Фейербах дают объяснение смысла самореализации человека неотделимого от тех целей, которые он перед собой неизбежно ставит. В целях адекватно или специфически отражаются тенденции общественного развития, в конечном счете, -законы этого развития. Человеку п ...

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку».
Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, в начале урока, а не в конце, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребёнком, заранее оговорив правила, за вы ...