Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей
старшего дошкольного возрастаСтраница 4
Рис. 9. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «учет точек зрения других детей в игре».
Рис. 10. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «учет точек зрения других детей в игре».
На рисунке 9 и 10 прослеживаются небольшие расхождения между выборками. Уровень значимости по переменной «учет точек зрения других детей в игре» по рисунку 9 составляет p = 0 ,062, по рисунку 10 – p = 0,067, что указывает на наличие тенденций к различиям.
Итак, на данных рисунках показано, что имеется тенденция к различиям между заниженным и высоким; адекватным и высоким уровнями самооценки в учете точек зрения других детей в процессе игровой деятельности. У детей старшего дошкольного возраста с заниженной и адекватной самооценкой в данной выборке принятие прослеживается учет мнений других детей намного чаще, чем среди детей с высокой самооценкой.
Построим графики для переменной – «сам себе выбирает роль» для заниженного и высокого; заниженного и адекватного уровней самооценки.
Рис. 11. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «сам себе выбирает роль».
Рис. 12. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «сам себе выбирает роль».
На рисунке 11 и 12 отчетливо видны расхождения между выборками. Уровень значимости по данной переменной по рис. 11 составляет p = 0 ,036, по рис. 12 – p = 0 ,015, что указывает на наличие различий.
Графики показали, что имеются различия между представленными уровнями самооценки в выборе детьми себе ролей. Важно отметить, что у детей старшего дошкольного возраста самостоятельный выбор ролей происходит чаще у детей с адекватной и высокой самооценкой. Среди детей с заниженной самооценкой в данной выборке испытуемых выбор ролей детьми намного ниже, гораздо чаще такие дети принимают роли от других детей.
Итак, мы видим, что имеются различия в проявлении самооценки в самостоятельном выборе ролей детьми старшего дошкольного возраста.
Построим графики для переменной – «выполняет чаще главные роли» для заниженного и высокого уровня самооценки.
Мы видим, что расхождения между выборками имеются, особенно это относится к ряду данных с отсутствием выбора. Уровень значимости по данной переменной составляет p = 0,0343, что указывает на наличие достоверных различий по данной переменной.
Рис. 13. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «выполняет чаще главные роли».
График нам демонстрирует, что имеются различия между заниженным и высоким уровнем самооценки в выполнении главных ролей. Инициатива в выполнении главных ролей принадлежит детям старшего дошкольного возраста с высоким уровнем самооценки.
Итак, мы видим, что имеются различия в проявлении самооценки в плане выполнения главных ролей.
Построим графики для переменной – «выполняет чаще второстепенные роли» для заниженного и адекватного уровня самооценки.
Рис. 14. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «выполняет чаще второстепенные роли».
На графике мы видим (рисунок 14), что расхождения между выборками имеются. Уровень значимости по переменной «выполняет чаще второстепенные роли» составляет p = 0,0226, что указывает на наличие достоверных различий по данной переменной.
График нам демонстрирует, что имеются различия между заниженным и адекватным уровнем самооценки в принятии и выполнении второстепенных ролей. Дети старшего дошкольного возраста с заниженной самооценкой намного чаще являются исполнителя второстепенных ролей, чем главных.
Дети с адекватной самооценкой выбирают и отказываются от исполнения второстепенных ролей почти в равных частях.
Итак, мы видим, что имеются различия в особенностях проявлении самооценки в принятии и выполнении второстепенных ролей.
Построим графики для переменной – «критикует детей, исправляет их» для заниженного и высокого уровня самооценки; адекватного и высокого уровня самооценки.
Рис. 15. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «критикует детей, исправляет их».
Рис. 16. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «критикует детей, исправляет их».
На рисунке 15 и 16 отчетливо видны расхождения между выборками. Уровень значимости по данной переменной по рисунку 15 составляет p = 0,0427, по рисунку 16 – p = 0 ,0254, что указывает на наличие достоверных различий.
Агрессивность, причины ее возникновения и особенности проявления у
подростков. Понятия агрессии и агрессивности в психологии
Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала Х1Х века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким ...
Корреляции
Положительную корреляцию между субъективной оценкой степени значимости денег и социальным капиталом международных организаций можно объяснить тем, что люди, для которых значимость денег высока, - индивидуалисты (деньги - символ индивидуальных достижений, лежащий в основе трудовой этики протестантизма). А так как международные организаци ...
Анализ проблемы развития произвольной памяти. Память и её определения
Память трудно свести к одному понятию. Память
это
1. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1]
2. способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве ...