Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Страница 4

Информация о психологии » Особенностьи проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Рис. 9. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «учет точек зрения других детей в игре».

Рис. 10. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «учет точек зрения других детей в игре».

На рисунке 9 и 10 прослеживаются небольшие расхождения между выборками. Уровень значимости по переменной «учет точек зрения других детей в игре» по рисунку 9 составляет p = 0 ,062, по рисунку 10 – p = 0,067, что указывает на наличие тенденций к различиям.

Итак, на данных рисунках показано, что имеется тенденция к различиям между заниженным и высоким; адекватным и высоким уровнями самооценки в учете точек зрения других детей в процессе игровой деятельности. У детей старшего дошкольного возраста с заниженной и адекватной самооценкой в данной выборке принятие прослеживается учет мнений других детей намного чаще, чем среди детей с высокой самооценкой.

Построим графики для переменной – «сам себе выбирает роль» для заниженного и высокого; заниженного и адекватного уровней самооценки.

Рис. 11. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «сам себе выбирает роль».

Рис. 12. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «сам себе выбирает роль».

На рисунке 11 и 12 отчетливо видны расхождения между выборками. Уровень значимости по данной переменной по рис. 11 составляет p = 0 ,036, по рис. 12 – p = 0 ,015, что указывает на наличие различий.

Графики показали, что имеются различия между представленными уровнями самооценки в выборе детьми себе ролей. Важно отметить, что у детей старшего дошкольного возраста самостоятельный выбор ролей происходит чаще у детей с адекватной и высокой самооценкой. Среди детей с заниженной самооценкой в данной выборке испытуемых выбор ролей детьми намного ниже, гораздо чаще такие дети принимают роли от других детей.

Итак, мы видим, что имеются различия в проявлении самооценки в самостоятельном выборе ролей детьми старшего дошкольного возраста.

Построим графики для переменной – «выполняет чаще главные роли» для заниженного и высокого уровня самооценки.

Мы видим, что расхождения между выборками имеются, особенно это относится к ряду данных с отсутствием выбора. Уровень значимости по данной переменной составляет p = 0,0343, что указывает на наличие достоверных различий по данной переменной.

Рис. 13. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «выполняет чаще главные роли».

График нам демонстрирует, что имеются различия между заниженным и высоким уровнем самооценки в выполнении главных ролей. Инициатива в выполнении главных ролей принадлежит детям старшего дошкольного возраста с высоким уровнем самооценки.

Итак, мы видим, что имеются различия в проявлении самооценки в плане выполнения главных ролей.

Построим графики для переменной – «выполняет чаще второстепенные роли» для заниженного и адекватного уровня самооценки.

Рис. 14. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «выполняет чаще второстепенные роли».

На графике мы видим (рисунок 14), что расхождения между выборками имеются. Уровень значимости по переменной «выполняет чаще второстепенные роли» составляет p = 0,0226, что указывает на наличие достоверных различий по данной переменной.

График нам демонстрирует, что имеются различия между заниженным и адекватным уровнем самооценки в принятии и выполнении второстепенных ролей. Дети старшего дошкольного возраста с заниженной самооценкой намного чаще являются исполнителя второстепенных ролей, чем главных.

Дети с адекватной самооценкой выбирают и отказываются от исполнения второстепенных ролей почти в равных частях.

Итак, мы видим, что имеются различия в особенностях проявлении самооценки в принятии и выполнении второстепенных ролей.

Построим графики для переменной – «критикует детей, исправляет их» для заниженного и высокого уровня самооценки; адекватного и высокого уровня самооценки.

Рис. 15. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «критикует детей, исправляет их».

Рис. 16. Частота выбора в двух выборках испытуемых по переменной «критикует детей, исправляет их».

На рисунке 15 и 16 отчетливо видны расхождения между выборками. Уровень значимости по данной переменной по рисунку 15 составляет p = 0,0427, по рисунку 16 – p = 0 ,0254, что указывает на наличие достоверных различий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Мотивационно-диагностическая часть
Начнем мы наше занятие с упражнения «Футболка с надписью» Упражнение 2-е. « Футболка с надписью.» Мы любим носим летние футболки с надписями. Но каждый при покупке такой футболки обращает внимание не только на цвет, размер, но и на особенные надписи. Так человек «подает» себя другим. Задание будет заключаться в следующем: вам нужно п ...

Контрольные вопросы психогенетика
1. Предмет и задачи психогенетики. 2. История развития психогенетики. 3. Вариативность. Определение понятия. 4. Основные понятия теории наследственности. 5. Наследование. Определение понятия. 6. Генотип и фенотип. 7. Генотип, ген, аллель. 8. Доминантность. Определение понятия. 9. Рецессивность. Определение понятия. 10. Хромосом ...

Определение памяти как высшего психического процесса
Память является сложной психической деятельностью, в которой выделяют процессы запоминания; сохранения и удержания в памяти того, что было запечатлено или заучено; воспроизведение, извлечение информации. К процессам памяти относится также забывание, то есть утрата информации, которая может быть безвозвратной, полной или частичной. Благ ...