Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Страница 2

Информация о психологии » Социально-психологические условия самореализации » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Для того, чтобы определить влияние учебно-воспитательного процесса на процесс самоактуализации подростков, мы сопоставили результаты теста САТ учащихся в начале и конце учебного года. Сопоставление показало, что:

- у 17,2% подростков результаты существенно возросли;

- у 65,5% - остались прежними; www.getbanks.ru

- у 13,7% подростков по итогам года наблюдался значительный регресс.

Кроме того, к концу учебного года увеличилось количество подростков, не достигших уровня нормы по основным шкалам. В начале года в данную группу входило 6,8% подростков, а к концу года эта группа увеличилась до 10,3%. Это указывает на то, что в условиях традиционно-организованного учебно-воспитательного процесса школы не происходит значительного повышения уровня самоактуализации личности, а по отдельным параметрам происходит его снижение, несмотря на взросление.

С помощью методики ССЛ удалось выяснить, что 54,3% подростков считают, что влияние на процесс самоактуализации оказывает в основном внешкольная деятельность, 39,4% уверены, что учебная, внеурочная и внешкольная деятельность предоставляют равные возможности для самоактуализации, и только 6,3% подростков связывают процесс самоактуализации исключительно со школой.

Результаты констатирующего эксперимента дали основания для следующих выводов:

1. В условиях традиционной системы обучения и воспитания не происходит значительного повышения уровня самоактуализации личности подростков 13-15 лет, несмотря на то, что этот возрастной период является наиболее сенситивным для самоактуализации.

2. Большинство подростков находятся ни низком и среднем уровне самоактуализации, однако, есть группа подростков, которая имеет высокий уровень самоактуализации в силу своих личностных особенностей.

3. Наблюдаются гендерные особенности процесса самоактуализации подростков.

Полученные результаты свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по самоактуализации личности подростков. Эта работа должна быть дифференцированной, т.е учитывать и текущей уровень самоактуализации того или иного подростка, и гендерный аспект проблемы.

Страницы: 1 2 


Факторы, определяющие состояние СПК
Важнейшей проблемой в изучении социально - психологического климата является выявление факторов, которые его формируют. Наиболее важными факторами, определяющими уровень психологического климата производственного коллектива являются личность руководителя и система подбора и расстановки административных кадров.[52] На него оказывают вли ...

Корреляции
Положительную корреляцию между субъективной оценкой степени значимости денег и социальным капиталом международных организаций можно объяснить тем, что люди, для которых значимость денег высока, - индивидуалисты (деньги - символ индивидуальных достижений, лежащий в основе трудовой этики протестантизма). А так как международные организаци ...

Анализ проблемы развития произвольной памяти. Память и её определения
Память трудно свести к одному понятию. Память это 1. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1] 2. способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве ...