Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Страница 2

Информация о психологии » Социально-психологические условия самореализации » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Для того, чтобы определить влияние учебно-воспитательного процесса на процесс самоактуализации подростков, мы сопоставили результаты теста САТ учащихся в начале и конце учебного года. Сопоставление показало, что:

- у 17,2% подростков результаты существенно возросли;

- у 65,5% - остались прежними; www.getbanks.ru

- у 13,7% подростков по итогам года наблюдался значительный регресс.

Кроме того, к концу учебного года увеличилось количество подростков, не достигших уровня нормы по основным шкалам. В начале года в данную группу входило 6,8% подростков, а к концу года эта группа увеличилась до 10,3%. Это указывает на то, что в условиях традиционно-организованного учебно-воспитательного процесса школы не происходит значительного повышения уровня самоактуализации личности, а по отдельным параметрам происходит его снижение, несмотря на взросление.

С помощью методики ССЛ удалось выяснить, что 54,3% подростков считают, что влияние на процесс самоактуализации оказывает в основном внешкольная деятельность, 39,4% уверены, что учебная, внеурочная и внешкольная деятельность предоставляют равные возможности для самоактуализации, и только 6,3% подростков связывают процесс самоактуализации исключительно со школой.

Результаты констатирующего эксперимента дали основания для следующих выводов:

1. В условиях традиционной системы обучения и воспитания не происходит значительного повышения уровня самоактуализации личности подростков 13-15 лет, несмотря на то, что этот возрастной период является наиболее сенситивным для самоактуализации.

2. Большинство подростков находятся ни низком и среднем уровне самоактуализации, однако, есть группа подростков, которая имеет высокий уровень самоактуализации в силу своих личностных особенностей.

3. Наблюдаются гендерные особенности процесса самоактуализации подростков.

Полученные результаты свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по самоактуализации личности подростков. Эта работа должна быть дифференцированной, т.е учитывать и текущей уровень самоактуализации того или иного подростка, и гендерный аспект проблемы.

Страницы: 1 2 


Исследование влияния сказки на словесно-логическое мышление старших дошкольников. Констатирующий этап эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1). Таблица 1 Список детей Контрольная группа Экспериментальная группа имя ребенка возраст имя ребенка возраст Даша Я. 6 лет 4 мес. ...

Педагогическое общение
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Педагогическое общение - совокупность средств и ме ...

Античная психология после Аристотеля: эпикур, стоики, Александрийский мусей
Центральным звеном научного мировоззрения Эпикура является естествознание. В психологических воззрениях мыслитель продолжает античные материалистические традиции. Отвергая существование нематериальной субстанции, мыслитель считает, что “душа есть тончайшее тело, рассеянное по всему организму. Наиболее оно уподобляется дуновенью, имеющем ...