Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Страница 2

Информация о психологии » Социально-психологические условия самореализации » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Для того, чтобы определить влияние учебно-воспитательного процесса на процесс самоактуализации подростков, мы сопоставили результаты теста САТ учащихся в начале и конце учебного года. Сопоставление показало, что:

- у 17,2% подростков результаты существенно возросли;

- у 65,5% - остались прежними; www.getbanks.ru

- у 13,7% подростков по итогам года наблюдался значительный регресс.

Кроме того, к концу учебного года увеличилось количество подростков, не достигших уровня нормы по основным шкалам. В начале года в данную группу входило 6,8% подростков, а к концу года эта группа увеличилась до 10,3%. Это указывает на то, что в условиях традиционно-организованного учебно-воспитательного процесса школы не происходит значительного повышения уровня самоактуализации личности, а по отдельным параметрам происходит его снижение, несмотря на взросление.

С помощью методики ССЛ удалось выяснить, что 54,3% подростков считают, что влияние на процесс самоактуализации оказывает в основном внешкольная деятельность, 39,4% уверены, что учебная, внеурочная и внешкольная деятельность предоставляют равные возможности для самоактуализации, и только 6,3% подростков связывают процесс самоактуализации исключительно со школой.

Результаты констатирующего эксперимента дали основания для следующих выводов:

1. В условиях традиционной системы обучения и воспитания не происходит значительного повышения уровня самоактуализации личности подростков 13-15 лет, несмотря на то, что этот возрастной период является наиболее сенситивным для самоактуализации.

2. Большинство подростков находятся ни низком и среднем уровне самоактуализации, однако, есть группа подростков, которая имеет высокий уровень самоактуализации в силу своих личностных особенностей.

3. Наблюдаются гендерные особенности процесса самоактуализации подростков.

Полученные результаты свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по самоактуализации личности подростков. Эта работа должна быть дифференцированной, т.е учитывать и текущей уровень самоактуализации того или иного подростка, и гендерный аспект проблемы.

Страницы: 1 2 


Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
ФИО ребенка Возраст _ Дата заполнения _ Заполнил: родитель, психолог, педагог _ Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте те, которые не указаны. Агрессивность В мимике: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки. Физическая: ломает игрушки ...

Потенциал группы и его результативность
На формирование потенциала группы оказывают влияние все ее основные характеристики. но особое место среди них занимают групповые нормы. Они являются стержнем всех процессов групповой динамики и напрямую связаны с результативностью потенциала как самой группы, так и каждого ее члена и всей организации. Исследования, проведенные примерно ...

Виды мышления
Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, кото ...