Развитие психологической мысли от эллинизма до эпохи возрождения
Страница 2

Информация о психологии » Основные этапы развития психологии » Развитие психологической мысли от эллинизма до эпохи возрождения

Именно на этой теоретической основе античная наука первой выдвинула идею о бесконечности и неисчерпаемости процесса познания душевных явлений, ибо нет такого конкретно-научного понятия, которое имело бы неограниченную применимость в описании природы (или могло бы быть основой ее описания хотя бы в принципе). Это справедливо и в отношении понятийно-категориального аппарата современной психологии. www.cultworld.ru

Выделяя главное в психологических взглядах этой тысячелетней эпохи, отметим первые рациональные попытки найти ответы на вопросы о сущности души, ее функциях и соотношении с телом. Тем самым сформировался исторически первый взгляд на предмет психологии - душу как признак, разделяющий живое и неживое, как потенцию движения, ощущения, чувств, мышления, проявления нравственных качеств. “ . Психология как наука должна была начаться с идеи души”, - писал Л.С.Выготский. Эта идея явилась “первой научной гипотезой древнего человека, огромным завоеванием мысли, которому мы сейчас обязаны существованием нашей науки”.

Важным для развития психологических взглядов явилось определение души по принципу осознаваемости субъектом ее явлений методом “наблюдения за собой”. Хотя такой подход и наталкивался на неразрешимые для того времени трудности в объяснении динамики душевных процессов, тем не менее он начинал утверждаться и впоследствии был развит наукой Нового времени.

Страницы: 1 2 


Приложения
Приложение 1. Рисунок Сабиной М. «Несуществующее животное» Продолжение Приложения 1 Рисунок Наташи Н. «Несуществующее животное» Продолжение Приложения 1 Рисунок Данилы С. «Несуществующее животное» Продолжение Приложения 1 Рисунок Максима К. «Несуществующее животное» Продолжение Приложения 1 Рисунок Гали С. «Несуществующее животн ...

Мышление
Особенностью мышления является его опосредствованный характер. Человек приобретает знания, которые содержатся в культуре, являются результатом научной и практической деятельности огромного количества людей. Одновременно со знаниями человек усваивает нормы мышления и поведения, например, способы решения умственных задач или выполнения тр ...

Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе. Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе как социологическая проблема
Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования – это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателей и студентов, которая закрепляется на уровне их межличностных контактов. Изучение ...