Оценка результатов
Страница 2

Перенос, хотя и полный, но совершенный в наглядно действенном плане, свидетельствует о недостаточном развитии у ребенка словесно-логических форм мышления.

Время, затрачиваемое на выполнение основного задания умственно отсталыми детьми, примерно в два раза больше, чем тратят здоровые дети (в среднем 9 и 4,5 мин). Но особый интерес представляет соотношение времени, затрачиваемого одним и тем же ребенком на выполнение основного и аналогичного заданий. У здоровых детей происходит сокращение времени примерно втрое.

Система оценки результатов «обучающего эксперимента может быть дана в количественных показателях. А.Я. Иванова ввела отрицательную систему баллов в оценке по трем параметрам, то есть чем больше баллов у обследуемого, тем хуже его обучаемость.

Ориентировка (ОР): активная - 0 баллов, пассивная - 1 балл.

Восприимчивость к помощи (В): каждый урок по всем задачам - 1 балл, каждое проявление инертности - 1 балл. Показатели суммируются.

Способность к переносу (П): отсутствие каждой из словесных формулировок - 1 балл; перенос 1-го вида - 0 баллов; 2-го вида - 1 балл; 3-го вида - 2 балла; 4-го вида - 3 балла; отсутствие переноса - 4 балла.

Все показатели суммируются. Общий показатель обучаемости включает в себя все три параметра: ПО = ОР + В+ П.

Страницы: 1 2 


Простой линейный регрессионный анализ
Общий вывод из полученных результатов можно сформулировать следующим образом. "R" , т.е. значения квадратного корня из коэффициента детерминации (аналог корреляционного коэффициента Спирмена в простом линейном регрессионном анализе) характеризуют анализируемые связи, в основном, как имеющие среднюю силу. Однако полученные знач ...

Фома Аквинский и его учение о душе
Расширение прав науки привело к тому, что к XIII в. теория двух истин, несколько перефразированная в томизме – теории, разработанной известным богословом Фомой Аквинским , – была призвана уже защитить веру от научных доказательств. Стараясь примирить науку и веру, Фома Аквинский писал о том, что они имеют, действительно, две разные исти ...

Негативные факторы воспитания
Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Сегодня в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Именно через ...