Оценка результатовСтраница 2
Перенос, хотя и полный, но совершенный в наглядно действенном плане, свидетельствует о недостаточном развитии у ребенка словесно-логических форм мышления.
Время, затрачиваемое на выполнение основного задания умственно отсталыми детьми, примерно в два раза больше, чем тратят здоровые дети (в среднем 9 и 4,5 мин). Но особый интерес представляет соотношение времени, затрачиваемого одним и тем же ребенком на выполнение основного и аналогичного заданий. У здоровых детей происходит сокращение времени примерно втрое.
Система оценки результатов «обучающего эксперимента может быть дана в количественных показателях. А.Я. Иванова ввела отрицательную систему баллов в оценке по трем параметрам, то есть чем больше баллов у обследуемого, тем хуже его обучаемость.
Ориентировка (ОР): активная - 0 баллов, пассивная - 1 балл.
Восприимчивость к помощи (В): каждый урок по всем задачам - 1 балл, каждое проявление инертности - 1 балл. Показатели суммируются.
Способность к переносу (П): отсутствие каждой из словесных формулировок - 1 балл; перенос 1-го вида - 0 баллов; 2-го вида - 1 балл; 3-го вида - 2 балла; 4-го вида - 3 балла; отсутствие переноса - 4 балла.
Все показатели суммируются. Общий показатель обучаемости включает в себя все три параметра: ПО = ОР + В+ П.
Игры с песком и водой.
Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. Такие игры успокаивают ребёнка. ...
Образы и их смысловые понятия
Образы и их смысловые понятия занимают в сознании человека центральное место. С одной стороны, образы каких-либо предметов или явлений нам очень хорошо знакомы – мы имеем с ними дело каждый день и каждую минуту, но с другой – они чрезвычайно сложны, неоднозначны и трудны для понимания. Воспринимаем мы окружающий нас мир как мир, состоящ ...
Причины возникновения опасного поведения личности
Под социальными нормами понимаются обусловленные общественным бытием требования, предъявляемые обществом (классом, группой, коллективом) к поведению личности в ее взаимоотношениях с теми или иными общностями и другими людьми, и деятельности социальных групп и общественных институтов. Каждая социальная норма разрешает, запрещает, обязыва ...