Оценка результатов
Страница 2

Перенос, хотя и полный, но совершенный в наглядно действенном плане, свидетельствует о недостаточном развитии у ребенка словесно-логических форм мышления.

Время, затрачиваемое на выполнение основного задания умственно отсталыми детьми, примерно в два раза больше, чем тратят здоровые дети (в среднем 9 и 4,5 мин). Но особый интерес представляет соотношение времени, затрачиваемого одним и тем же ребенком на выполнение основного и аналогичного заданий. У здоровых детей происходит сокращение времени примерно втрое.

Система оценки результатов «обучающего эксперимента может быть дана в количественных показателях. А.Я. Иванова ввела отрицательную систему баллов в оценке по трем параметрам, то есть чем больше баллов у обследуемого, тем хуже его обучаемость.

Ориентировка (ОР): активная - 0 баллов, пассивная - 1 балл.

Восприимчивость к помощи (В): каждый урок по всем задачам - 1 балл, каждое проявление инертности - 1 балл. Показатели суммируются.

Способность к переносу (П): отсутствие каждой из словесных формулировок - 1 балл; перенос 1-го вида - 0 баллов; 2-го вида - 1 балл; 3-го вида - 2 балла; 4-го вида - 3 балла; отсутствие переноса - 4 балла.

Все показатели суммируются. Общий показатель обучаемости включает в себя все три параметра: ПО = ОР + В+ П.

Страницы: 1 2 


Отрицательное влияние современной популярной музыки на детскую психику
Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей живет исключительно ею. Это их страсть. Ничто не возбуждает их так сильно. Они не способны всерьез воспринимать что-нибудь другое. В школе или дома они только и ждут возможности подключиться к своей музыке. Даже очень маленькие дети отл ...

Теории и модели профессионального стресса
В течение последних лет отмечается устойчивый интерес исследователей к изучению природы профессионального стресса. Развитие стресса в профессиональной деятельности является важнейшей проблемой. В обзорах литературы по этой проблеме показано, что ряд рабочих стрессоров, таких как ролевая неопределенность, конфликты, рабочая перегрузка и ...

Мини-лекция «Что такое гиперактивность»
«Гипер…» – (от греч. над, сверху) – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского и означает «действенный, деятельный». Внешние проявления гиперактивности: отвлекаемость, невнимательность, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто таким детям сопутсвую ...