Старший школьный возраст и возрастная проблема профессионального самоопределения
Страница 2

Информация о психологии » Влияние изучения иностранного языка на профессиональное становление старших школьников » Старший школьный возраст и возрастная проблема профессионального самоопределения

Определение специфики профессионального самоопределения для школьников имеет важное значение, хотя бы для того, чтобы обозначать более адекватные школьному возрасту цели профконсультационной работы и более строго разрабатывать и подбирать конкретные практические методики профессионального самоопределения. www.musictext.net

Соотношение специфических задач профессионального самоопределения и различных образовательно-возрастных групп населения представлено в виде таблицы (см. табл. 1), являющейся модифицированным вариантом схемы, предложенной Е.Ю.Пряжниковой, где по одной оси выделены специфические задачи, а по другой - группы населения, с которыми может работать профконсультант. Специфические задачи профессионального самоопределения:

1 - постепенное формирование общей готовности к профессиональному самоопределению (без совершения конкретных выборов) и подготовка к будущей трудовой жизни в широком плане;

2 - психолого-педагогическая помощь в конкретных профессиональных выборах (профессионального учебного заведения, профессии и специальности, места работы и конкретного трудового поста);

3 - психолого-педагогическая помощь в освоении уже выбранной профессии (в соответствующем учебном заведении или на работе);

4 - совершенствование в рамках выполняемой трудовой деятельности в ходе специально организованного повышения квалификации и самообразования;

5 - освоение смежных видов профессионального труда, необходимых для более качественного выполнения данной работы.

Особенности профессионального самоопределения на разных этапах возрастного развития ребенка (дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, старший школьный возраст)

Периодизация развития человека как субъекта труда. (По Е.А. Климову) (30)

Название этапа

Возраст

Особенности человека как субъекта труда

Пред-игра

до 4 лет

Освоение функций восприятия, которые становятся основой для дальнейшего развития и приобщения человека к труду

Игра

5-8 лет

Овладение "основными смыслами" человеческой деятельности

Овладение учебной деятельностью

8-12 лет

Развитие функций самоконтроля, самоанализа и планирования деятельности

Стадия оптации

12-18 лет

Осознание желаний, сознательный и ответственный выбор будущего профессионального пути

Стадия адаптации

17-20 лет

Профессиональная подготовка по выбранной специальности

Стадия интернала

23-26 лет

Вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на профессиональном уровне, "свой среди своих"

Мастер

взрослость

Лучший профессионал среди обычных хороших

Авторитет

зрелость

Лучший среди мастеров. Переоценка профессиональных ценностей, возможных путей продолжения карьеры

Наставник

зрелость

Профессионал, способный передать свой лучший опыт ученикам. “Учителя- это не те, кто нас учит, а те - у кого мы учимся”

Страницы: 1 2 3


Параллельность в работе уровней сознания
Говорят, что Гай Юлий Цезарь мог одновременно делать семь дел сразу. Очень может быть – он был неординарной личностью и великим человеком. Но по крайней мере два дела сразу может делать любой человек. Вот типичное тому подтверждение: хозяйка на кухне разговаривает со своей приятельницей и одновременно чистит картошку. Причем одно занят ...

Сюжетно-ролевая игра
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, ...

Исследование отношения к материнству и смысловой сферы женщины в период беременности. Организация эксперимента
Цель эксперимента: Изучить отношение к материнству и смысловую сферу женщины в период беременности. Задачи эксперимента: 1. Проанализировать отношения беременной женщины (к самой себе, окружающим и т.п.). 2. Рассмотреть особенности смысловой сферы женщины в период беременности. 3. По результатам эмпирического исследования разработат ...