Описание хода исследования. Анализ полученных результатов
Страница 4

На следующем этапе нашего исследования учащимся 10«Б» класса средней общеобразовательной школы №33 было предложено задание - написать сочинение на тему: «Иностранный язык и я», в котором предлагалось описать все то, что учащиеся «получили» благодаря изучению иностранного языка, связывают ли они свое будущую профессиональную деятельность с иностранным языком.

Проведенный анализ показывает то, что каждый из учеников отводит определенную роль для иностранного языка, что свидетельствует о том, что язык им не безразличен, и о том, что они осознают всю значимость изучения иностранного языка. Многие учащиеся написали о том, что благодаря такому предмету как иностранный язык они смогли познакомиться с культурой другой страны, с ее особенностями, другие писали о том, что теперь с помощью языка они могут работать на компьютере, а так же с другой техникой, что теперь они понимают значение текстов иностранных песен, а некоторые рассказывали, что встречая иностранцев они смогли общаться свободно благодаря владению иностранным языком, то есть коммуникативный аспект. Но, к сожалению, большинство учащихся написали о том, что иностранный язык им навязан планом учебного процесса и самими родителями, что если бы у них была возможность, то вероятно они не стали бы его изучать. На вопрос: «А нужен ли вообще иностранный язык?» однозначного ответа не было получено, а назвать профессии связанные с языком учащиеся смогли лишь: учитель иностранного языка и переводчик. Ученикам была дана информация о том, что практически любая высокооплачиваемая и интересная работа в настоящее время связана со знанием иностранного языка, что вызвало у многих учащихся удивление.

Таким образом, проведя исследование, мы можем отметить, что у испытуемых преобладает высокий уровень мотивации к изучению иностранных языков, хотя не все ученики одинаково положительно относятся к языку, что вероятно связано с методами преподавания, а также престижностью и востребованностью иностранного языка. Так же не все дети понимают значимость иностранного языка для современного общества, и, только лишь 1 человек из 20 написал, что свое будущее связывает с иностранными языками.

Выше сказанное дает основание сделать вывод о том, что предмет «иностранный язык» в школе является для большинства обучающихся лишь обязательной частью процесса обучения. Это, вероятно, связано и с тем, что дети плохо усваивают материал, о чем свидетельствуют их ответы в анкете по выявлению отношения учащихся к иностранному языку.

Несмотря на это некоторые учащиеся все же осознают всю важность данного предмета. В связи с выше изложенным, можно сделать вывод о том, что учащиеся не осознают важность роли знаний в области иностранного языка (английского, немецкого, французского) в своей будущей жизнедеятельности, выборе профессии.

Страницы: 1 2 3 4 


Психология стресса
На пороге XXI в. человечество активно осваивает Мировой океан, полярные области планеты, горы, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, т.е. со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психологические нагрузки, так и требования и физиологической стабильности человека. В своей жизни практич ...

Разработка рекомендаций обеспечивающих ослабление противоречий в организации
Проанализировав социально-психологическую напряженность в администрации можно дать следующие рекомендации: 1)Профилактика конфликта представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения ...

Критерии сформированности навыка
В качестве объективных показателей сформированного навыка или его отработанности выступают следующие: правильность и качественность навыков оформления (отсутствие ошибок), скорость выполнения отдельных операций или их последовательности (внешние критерии); отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия, отсутствие напря ...