Описание хода исследования. Анализ полученных результатов
Страница 4

На следующем этапе нашего исследования учащимся 10«Б» класса средней общеобразовательной школы №33 было предложено задание - написать сочинение на тему: «Иностранный язык и я», в котором предлагалось описать все то, что учащиеся «получили» благодаря изучению иностранного языка, связывают ли они свое будущую профессиональную деятельность с иностранным языком.

Проведенный анализ показывает то, что каждый из учеников отводит определенную роль для иностранного языка, что свидетельствует о том, что язык им не безразличен, и о том, что они осознают всю значимость изучения иностранного языка. Многие учащиеся написали о том, что благодаря такому предмету как иностранный язык они смогли познакомиться с культурой другой страны, с ее особенностями, другие писали о том, что теперь с помощью языка они могут работать на компьютере, а так же с другой техникой, что теперь они понимают значение текстов иностранных песен, а некоторые рассказывали, что встречая иностранцев они смогли общаться свободно благодаря владению иностранным языком, то есть коммуникативный аспект. Но, к сожалению, большинство учащихся написали о том, что иностранный язык им навязан планом учебного процесса и самими родителями, что если бы у них была возможность, то вероятно они не стали бы его изучать. На вопрос: «А нужен ли вообще иностранный язык?» однозначного ответа не было получено, а назвать профессии связанные с языком учащиеся смогли лишь: учитель иностранного языка и переводчик. Ученикам была дана информация о том, что практически любая высокооплачиваемая и интересная работа в настоящее время связана со знанием иностранного языка, что вызвало у многих учащихся удивление.

Таким образом, проведя исследование, мы можем отметить, что у испытуемых преобладает высокий уровень мотивации к изучению иностранных языков, хотя не все ученики одинаково положительно относятся к языку, что вероятно связано с методами преподавания, а также престижностью и востребованностью иностранного языка. Так же не все дети понимают значимость иностранного языка для современного общества, и, только лишь 1 человек из 20 написал, что свое будущее связывает с иностранными языками.

Выше сказанное дает основание сделать вывод о том, что предмет «иностранный язык» в школе является для большинства обучающихся лишь обязательной частью процесса обучения. Это, вероятно, связано и с тем, что дети плохо усваивают материал, о чем свидетельствуют их ответы в анкете по выявлению отношения учащихся к иностранному языку.

Несмотря на это некоторые учащиеся все же осознают всю важность данного предмета. В связи с выше изложенным, можно сделать вывод о том, что учащиеся не осознают важность роли знаний в области иностранного языка (английского, немецкого, французского) в своей будущей жизнедеятельности, выборе профессии.

Страницы: 1 2 3 4 


Разработка рекомендаций обеспечивающих ослабление противоречий в организации
Проанализировав социально-психологическую напряженность в администрации можно дать следующие рекомендации: 1)Профилактика конфликта представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения ...

Итоги
На основе теоретического анализа, проведенного в первой главе, мы считаем необходимым подвести общие итоги. Первые попытки изучения самооценки были предприняты в зарубежной психологии – У. Джемсом. Он вывел формулу самооценки, которую обозначил термином «самоуважение». Обобщая рассмотренные представления о сущности самооценки в зар ...

Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка
В психологии применяются неэкспериментальные, экспериментальные и синтетические методы исследования мотивации. Неэкспериментальные методы: · Наблюдение · Анкетирование · Беседа (интервью) · Изучение продуктов деятельности учащихся Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации. Наблюдение можно использ ...