Описание хода исследования. Анализ полученных результатов
Страница 2

6. всегда понимаю объяснение нового материала;

7. домашнее задание выполняю всегда сам;

8. занимаюсь дополнительно по предмету.

Для этого учащимся было предложено начертить у себя на листочках следующую таблицу:

№ вопроса

предмет

1

2

3

4

5

6

7

8

Иностранный язык

               

и поставить соответствующую оценку:

2 – это про меня;

1 – не уверен;

0 – это не про меня.

Анализ результатов по данной методике показал, что 3 из 5 учеников, изучающие французский язык, положительно относятся к иностранному языку, 2 – безразлично; 1 ученик из 4, изучающий немецкий язык, - положительно, а 3 – отрицательно; 7 учеников из 11, изучающие английский язык, - положительно, а 4 – безразлично. Из результатов теста четко прослеживается негативное отношение к немецкому языку. Было обращено внимание на то, что напротив высказываний: никогда не пропускаю урок без уважительной причины и доволен отношением учителя ко мне, учащиеся поставили – 0

.

По всей видимости, методика преподавания учителя немецкого языка не находит положительного отражения в детях, не дает положительных результатов, к чему и приводит совершенно негативное отношение учеников к предмету, но не к самому языку.

Далее ученикам была предложена еще одна анкета. Работа проводилась после уроков, в естественной обстановке. Основная цель заключалась в выявление особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам.

Перед началом опыта детям были розданы бланки для ответов, где они должны были указать дату заполнения, свой класс и фамилию. Затем школьникам дана была инструкция: «ничего не приукрашивая и не приуменьшая, возможно более точно ответьте на предлагаемые вопросы».

Форма ответов: 2 – да, 1 – не знаю, 0 – нет.

После предъявления инструкции ученикам зачитывались вопросы анкеты, а учащиеся вписывали ответ по заданной форме рядом с порядковым номером соответствующего вопроса на матрице. (Вопросы по данной анкете см. приложение 2).

Подсчитав сумму полученных баллов по горизонтали, мы определили больший бал, соответствующий трем уровням мотивации:

Ø 0-20 баллов – отсутствие мотивации;

Ø 20-35 баллов – средний уровень мотивации;

Ø 35-60 баллов – высокий уровень мотивации.

При анализе полученных результатов было выявлено:

Изучаемый язык

Общее кол-во

учеников

Уровень мотивации

Высокий

Средний

Отсутствие мотивация

Немецкий

4

-

1

3

Французский

5

1

3

1

Английский

11

7

2

2

Страницы: 1 2 3 4


Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми. Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2). К концу по ...

Теоретические подходы к исследованию общения
Существуют различные теоретические модели социальной коммуникации. В рамках психоаналитической модели, основанной на теоретических учениях З. Фрейда и К. Юнга, коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений. Экзистенциалистская модель рассматривает коммуникацию как “заброшенность в мир”. Такое понимание ...

Особенности психологических характеристик личности руководителей структурных подразделений и фирмы
Результаты экспертных оценок личностных качеств руководителя подразделения №1. Характеристика личностных качеств данного оценивается в 42,06 балла, что соответствует высокому показателю и говорит о соответствии данного руководителя содержанию выполняемой им деятельности. Наиболее выраженными характеристиками руководителя фирмы являю ...