Описание хода исследования. Анализ полученных результатовСтраница 2
6. всегда понимаю объяснение нового материала;
7. домашнее задание выполняю всегда сам;
8. занимаюсь дополнительно по предмету.
Для этого учащимся было предложено начертить у себя на листочках следующую таблицу:
№ вопроса предмет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Иностранный язык |
и поставить соответствующую оценку:
2 – это про меня;
1 – не уверен;
0 – это не про меня.
Анализ результатов по данной методике показал, что 3 из 5 учеников, изучающие французский язык, положительно относятся к иностранному языку, 2 – безразлично; 1 ученик из 4, изучающий немецкий язык, - положительно, а 3 – отрицательно; 7 учеников из 11, изучающие английский язык, - положительно, а 4 – безразлично. Из результатов теста четко прослеживается негативное отношение к немецкому языку. Было обращено внимание на то, что напротив высказываний: никогда не пропускаю урок без уважительной причины и доволен отношением учителя ко мне, учащиеся поставили – 0
.
По всей видимости, методика преподавания учителя немецкого языка не находит положительного отражения в детях, не дает положительных результатов, к чему и приводит совершенно негативное отношение учеников к предмету, но не к самому языку.
Далее ученикам была предложена еще одна анкета. Работа проводилась после уроков, в естественной обстановке. Основная цель заключалась в выявление особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам.
Перед началом опыта детям были розданы бланки для ответов, где они должны были указать дату заполнения, свой класс и фамилию. Затем школьникам дана была инструкция: «ничего не приукрашивая и не приуменьшая, возможно более точно ответьте на предлагаемые вопросы».
Форма ответов: 2 – да, 1 – не знаю, 0 – нет.
После предъявления инструкции ученикам зачитывались вопросы анкеты, а учащиеся вписывали ответ по заданной форме рядом с порядковым номером соответствующего вопроса на матрице. (Вопросы по данной анкете см. приложение 2).
Подсчитав сумму полученных баллов по горизонтали, мы определили больший бал, соответствующий трем уровням мотивации:
Ø 0-20 баллов – отсутствие мотивации;
Ø 20-35 баллов – средний уровень мотивации;
Ø 35-60 баллов – высокий уровень мотивации.
При анализе полученных результатов было выявлено:
Изучаемый язык |
Общее кол-во учеников |
Уровень мотивации | ||
Высокий |
Средний |
Отсутствие мотивация | ||
Немецкий |
4 |
- |
1 |
3 |
Французский |
5 |
1 |
3 |
1 |
Английский |
11 |
7 |
2 |
2 |
Особенности организации исследования
В соответствии с поставленными задачами в апреле 2004 года на базе МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска» была проведена экспериментальная часть данной работы. В подготовительной группе 25 детей.
В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Отбор испытуемых проводился методом случайной выбор ...
Определение существа конфликта
Чем точнее определение существенных элементов конфликта, тем легче найти средства для эффективного поведения. Весьма желательно, чтобы партнеры сумели согласовать свои представления о том, как определить ситуацию конфликта. Последовательное поведение, направленное на преодоление конфликта в целом, предполагает несколько этапов:
1. Опре ...
Выводы
Выводы о различиях в процедуре исследования, проводимого с помощью рассмотренных методов. Прежде всего, Интернет-контент должен быть подвергнут предварительному содержательному анализу, важно найти источники, которые содержат информацию, представляющую интерес и отвечающие задачам исследования. Такой анализ требует большого количества в ...