Описание хода исследования. Анализ полученных результатовСтраница 2
6. всегда понимаю объяснение нового материала;
7. домашнее задание выполняю всегда сам;
8. занимаюсь дополнительно по предмету.
Для этого учащимся было предложено начертить у себя на листочках следующую таблицу:
№ вопроса предмет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Иностранный язык |
и поставить соответствующую оценку:
2 – это про меня;
1 – не уверен;
0 – это не про меня.
Анализ результатов по данной методике показал, что 3 из 5 учеников, изучающие французский язык, положительно относятся к иностранному языку, 2 – безразлично; 1 ученик из 4, изучающий немецкий язык, - положительно, а 3 – отрицательно; 7 учеников из 11, изучающие английский язык, - положительно, а 4 – безразлично. Из результатов теста четко прослеживается негативное отношение к немецкому языку. Было обращено внимание на то, что напротив высказываний: никогда не пропускаю урок без уважительной причины и доволен отношением учителя ко мне, учащиеся поставили – 0
.
По всей видимости, методика преподавания учителя немецкого языка не находит положительного отражения в детях, не дает положительных результатов, к чему и приводит совершенно негативное отношение учеников к предмету, но не к самому языку.
Далее ученикам была предложена еще одна анкета. Работа проводилась после уроков, в естественной обстановке. Основная цель заключалась в выявление особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам.
Перед началом опыта детям были розданы бланки для ответов, где они должны были указать дату заполнения, свой класс и фамилию. Затем школьникам дана была инструкция: «ничего не приукрашивая и не приуменьшая, возможно более точно ответьте на предлагаемые вопросы».
Форма ответов: 2 – да, 1 – не знаю, 0 – нет.
После предъявления инструкции ученикам зачитывались вопросы анкеты, а учащиеся вписывали ответ по заданной форме рядом с порядковым номером соответствующего вопроса на матрице. (Вопросы по данной анкете см. приложение 2).
Подсчитав сумму полученных баллов по горизонтали, мы определили больший бал, соответствующий трем уровням мотивации:
Ø 0-20 баллов – отсутствие мотивации;
Ø 20-35 баллов – средний уровень мотивации;
Ø 35-60 баллов – высокий уровень мотивации.
При анализе полученных результатов было выявлено:
Изучаемый язык |
Общее кол-во учеников |
Уровень мотивации | ||
Высокий |
Средний |
Отсутствие мотивация | ||
Немецкий |
4 |
- |
1 |
3 |
Французский |
5 |
1 |
3 |
1 |
Английский |
11 |
7 |
2 |
2 |
Описание методического материала
При подготовке исследования А было приготовлено 8 карточек размером 7,5х10 см с изображением часов, ножниц, телефона, карандаша, самолёта и письма. Подготовлена карта 63х30 см, разделенная на 24 клетки размером 7,5х10 см.
Каждому изображению на карточках соответствуют три изображения на карте:
- идентичное изображение,
- изображение, ...
Упражнение «Как выявить гиперактивного ребёнка»
Данное упражнение предназначено: вариант 1 – для педагогов, психологов, дефектологов; вариант 2 – для родителей гиперактивных детей. Тренер выбирает вариант, соответствующий контингенту. Если группа смешанная, то одна подгруппа выполняет задания для педагогов, другая – для родителей.
Поскольку для гиперактивных детей свойственна вариат ...
Игра «Черепаха».
Цель: научиться контролировать свои движения.
Тренер встаёт у стены помещения, остальные участники распологаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее тренер говорит: «Представьте себе, что все мы – черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рожде ...