Описание хода исследования. Анализ полученных результатовСтраница 3
Из таблицы видно, что у учащихся, изучающих немецкий язык, практически отсутствует мотивация к изучению языка, у учащихся, изучающие французский язык – средней уровень мотивации, а у учащихся, изучающие английский язык – высокий уровень мотивации. Полученные данные свидетельствуют о том, что влияние на формирование мотивации к изучению иностранного языка у учащихся во многом оказывает постановка преподавания, престижность того или иного языка, а так же перспективы связанные с иностранным языком.
С целью получения данных, подтверждающих высказанные ранее предположения о зависимости преподавания, осознания престижности языка на мотивацию изучения иностранного языка учащимися, нами была разработана и проведена анкета. Исследование было проведено со студентами первого курса СмолГУ факультета иностранных языков и студентами Смоленской Государственной Сельскохозяйственной академии, факультет агрономии. Целью исследования было выявить, какое влияние изучение иностранного языка оказало на профессиональное самоопределение студентов, то есть осознают ли учащиеся важность роли иностранного языка в жизни современного человека. Всего в эксперименте участвовало 30 студентов, по 15 из каждого института. Срез был проведен в октябре 2006 года. Студентам было дано следующее задание: «Если вы считаете, что иностранный язык имеет значимость для современного человека, то проранжируйте по значимости для вас ниже перечисленные высказывания».
1. Практически любая профессии требует хотя бы базовое знание иностранного языка
2. Коммуникативная функция иностранного языка
3. Моя будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, поэтому это пустая трата времени
4. Можно читать литературу в оригинале
5. Наиболее интересная и высокооплачиваемая работа связана со знанием иностранного языка
6. Качество обучения низкое, поэтому это пустая трата времени
7. Повседневная потребность в иностранном языке («стикеры» на одежде, инструкция по пользованию тех или иных приборов, пользование ПК и т.д.)
8. Изучение культуры, традиций и обычаев других народов
9. Для меня это трудно
10. Считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано
11. Не хочу, не способен
12. Нет возможности, т.к. качественное обучение – платное
13. В нашем городе нет перспектив связанных со знанием иностранного языка
Анализ полученных результатов показал, что студенты СмолГУ и СГСА на первое место выдвигают работу, связанную как с базовым знанием иностранного языка, так и с престижностью работы. Студенты СмолГУ при этом на 2-3 место ставят – отсутствие перспектив, а также низкое качество образования, когда студенты СГСА выделяют 7-8 места бесперспективности, а также то, что качественное обучения - платное. На 4-6 месте студенты обоих ВУЗов определили повседневную потребность в знании иностранного языка, коммуникативную функцию иностранного языка, литература в оригинале, а также культура и традиции других народов. Студенты сельскохозяйственной академии так же отметили и то, что их будущая профессия не связана со знанием иностранного языка.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что практически все осознают важную роль иностранного языка в современном обществе. Однако основной причиной «безграмотности» в области владения иностранным языком является низкое качество обучения (в частности, в школах), а также материальная зависимости - качества образования от стоимости образовательных услуг.
Теоретическое и практическое значение логики
Можно логично рассуждать, правильно строить свои; умозаключения, опровергать доводы противника и, не; зная правил логики, подобно тому, как нередко люди выражают свои мысли на языке, не зная его грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффек ...
Выводы и заключения. Анализ результатов
В результате проведенных экспериментов А делаем вывод о том, что образная память является достаточно развитой у детей шестилетнего возраста. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей.
На основании проведенного тестирования В можно прийти к выводу, что ...
Взаимодействие
верхних уровней сознания
То, что сознание человека было условно разделено на три уровня – это не столь большая “ересь” и, в общем-то, обычный и традиционный прием. Гораздо более спорными могут показаться выводы и предположения о разумности млекопитающих, а также о наличии сознания, в той или иной степени его развития, у всех животных без исключения, как неотъем ...