Различия недостоверны
Страница 3

компенсацияч

гиперкомпенсация

рационализация

Общая напряжённость защит

𝝋*

0,0408

1,176

0,427

0,134

0,348

0,806

0,158

0,0432

0,470

P0,05

Различия недостоверны

Различия недостоверны

Различия недостоверны

Различия недостоверны

Различия недостоверны

Различия недостоверны

Различия недостоверны

Различия недостоверны

Различия недостоверны

Следует отметить, что выявляемые нами различия не достоверны на пяти процентном уровне значимости (P0,05), полученных с помощью 𝝋*- критерия.

В заключении несовершеннолетним осужденным был предложен «Восьмицветовой тест Люшера», для оценки актуального психического состояния испытуемых. Полученные данные можно предоставить в таблице 4, с целью наиболее понятного и удобного предоставления результатов.

Таблица 5

«Средние значения актуального психического состояния»

факторы

Нестабильность выбора

Отклонение от аутогенной нормы

тревожность

активность

работоспособность

Группа 1

28,1

70,4

62,3

46,5

41,4

Группа 2

37,2

35,2

24,7

48,6

71,2

Исходя из полученных данных таблицы 5 «Средние значения », можно заключить, что в группе 1 наиболее выраженными факторами являются: отклонение от аутогенной нормы (70,4), тревожность (62,3), активность (46,5), работоспособность (41,4), менее выраженным фактором является нестабильность выбора (28,1).

В группе 2 наиболее выраженными являются: работоспособность (71,2), активность (48,6), фактор нестабильности выбора (37,2),отклонение от аутогенной нормы (35,2), менее выраженным является тревожность (24,7).

Наиболее близкие уровни в обеих группах занимают следующие факторы: активность (в группе 1 значение равно 46,5; в группе 2 – 48,6).

Разные уровни в обеих группах занимают такие факторы: нестабильность выбора (в группе 1 значение равно 28,1; в группе 2 – 37,2).

Наибольшие противоречия при сравнении двух групп проявляются в таких факторах как: отклонения от аутогенной нормы (в группе значение равно 70,4; в группе 2 – 35,2), тревожность (в группе 1 значение равно 62,3; в группе 2 – 24,7), работоспособность (в группе 1 значение равно 41,4; в группе 2 – 71,2). Данные противоречия вероятно связаны с успешной адаптацией к условиям пенитенциарной системы.

Для выявления достоверности различий был использован критерий 𝝋* (Фишер).

Таблица 6

«Значения 𝝋*- критерия»

факторы

Нестабильность выбора

Отклонение от аутогенной нормы

тревожность

Страницы: 1 2 3 4


Интеллектуальное сознание (интеллект)
В действительности, связи между верхними уровнями сознания у человека неизмеримо сложнее и запутаннее, чем в вышеприведенной метафоре с боевым кораблем. И если эмоциональный уровень сознания в целом подчинен интеллекту, то он все же достаточно независим именно в вопросах оперативного управления. В большинстве ситуаций, когда требуется э ...

Этапы, стадии усвоения
Согласно С.Л. Рубинштейну, выделяются следующие стадии процесса усвоения: « .первичное ознакомление с материалам, или его восприятие в широком смысле слова, его осмысление, специальная работа по его закреплению и, наконец, овладение материалом — в смысле возможности оперировать им в различных условиях, применяя его на практике». Каждая ...

Индивидуальные стили общения и их место в стилевом пространстве личности студента, будущего психолога
Коммуникативная деятельность, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. В широком смысле слова стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) — устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления. Он обусловливается спецификой самой деятельн ...