Заключение
Страница 15

Участники разбиваются на пары и, пользуясь приведенным ниже списком лиц, отмечают те их качества, которые препятствуют проявлению эмпатии к ним.

По прошествии 15 минут вновь образуется общий круг и проводится обсуждение того, почему членам группы было сложно сопереживать тому или иному человеку. Проводится поиск альтернативных стратегий и, возможно, альтернативных учреждений консультативных служб, куда рекомендуют обратиться клиентам в случае, когда консультанту не удается установить отношения, построенные на эмпатии.

Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и о том, что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы. Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Эмпатия в сложных ситуациях

Выполняя данное упражнение, вам необходимо оценить диапазон проявлений эмпатии по отношению к людям, описываемым ниже. Представьте себе, что вы консультируете каждого из них, и в ходе работы они рассказывают вам о своей жизни и своем прошлом. Попытайтесь определить как можно более конкретно, что именно в этих людях есть такого, из-за чего вам может быть сложно (а может, и нет) испытывать по отношению к ним эмпатию.

Семнадцатилетний парень, сообщающий вам о том, что он «голубой».

Молодая девушка, регулярно принимающая «экстази».

Женщина, сообщающая вам о том, что она хочет себя убить.

Старший по положению коллега, который чувствует, что ему необходимо поговорить с вами в конфиденциальной обстановке о своем семейном кризисе.

Упражнение 1. «Отвественность»

Цель: Развитие чувства ответственности, привычки выполнять свои обязательства

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.

«Это ставшее традиционным домашнее задание поможет вам разобраться в своем стиле общения, лучше понять то, что мешает во взаимоотношениях с окружающими, и, главное, сделать необходимые выводы и поработать над ними. Поэтому не воспринимайте работу со своими дневниками «Мой стиль общения» (по школьной привычке) в качестве некой навязанной вам процедуры, которая нужна только ведущему. Это нужно прежде всего вам.

Стремитесь более подробно описывать свои наблюдения, анализировать список партнеров, свои реакции на содержание получаемых сообщений. При этом не забывайте о том, что вам важно разнообразить контакты, находить новых партнеров для общения (разумеется, в определенных рамках). Проявляйте активность сами, так как у вас специальное задание. Выполняйте его с чувством ответственности и радости от получаемого удовольствия - общения с людьми».

Рекомендации. Напомните участникам, что это будет постоянное домашнее задание. Его выполнение дает материал для работы на следующих занятиях, приучает к самоконтролю, улучшает отношения с окружающими людьми. Поэтому не следует уклоняться от его выполнения.

ЗАНЯТИЕ 9. «МНЕНИЕ»

Цель: Проанализировать приобретенные эмпатийные и коммуникативные умения.

Упражнение 1. «Анализ результатов тренинга по эмпатии»

Цель: анализ результатов тренинга.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Условия успешного профессионального самоопределения
Объективные и субъективные условия успешного профессионального самоопределения. Среди объективных условий можно выделить: Социально-экономическое положение в стране. Полноту предоставленной информации о мире профессий. Специфика рынка труда конкретного региона. К субъективным условиям обычно относят: Внутриличностные особенности и ...

Кризис подросткового возраста.
На образ физического “Я” и самосознания в целом оказывает влияние темп полового созревания. Дети с поздним созреванием оказываются наименее выгодным положением; акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития. После относительно спокойного младшего школьного возраста, подростковый кажется бурным и сложным. Разви ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи установки в общении и условия эффективного восприятия речи в подростковом возрасте. Организация исследования
Рассмотрев теоретическую базу нашей темы, мы перейдем к практическому доказательству нашей гипотезы о том, что существует взаимосвязь между коммуникативными установками и умением слушать. Предметом нашего исследования - анализ установок в общении и условия эффективного восприятия речи подростков. Исследование проводилось на базе СШ № ...