Заключение
Страница 13

Важно обратить внимание участников на то, что, выполняя это упражнение, они должны использовать только приведенные в инструкции интервенции, поскольку они являются основным «набором инструментов консультанта».

Через 20-30 минут все участники садятся в общий круг и обсуждают само упражнение. Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения, если считает это необходимым. Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и о том, что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы. Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Терапевтические интервенции, имеющие эмпатическую направленность

Ниже перечислены терапевтические интервенции, имеющие эмпатическую направленность. Используйте их, выполняя данное упражнение.

Простая рефлексия чувств.

Простая рефлексия содержания.

Избирательная рефлексия.

Подведение итогов.

Слушание.

Упражнение 2 «Принятие решений»

Цель: Отработка необходимости самостоятельного решения своих жизненных проблем, в том числе и в сфере общения.

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.

Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне лет.

Марк Аврелий

«Одно из важнейших умений, которым необходимо овладеть каждому человеку, - умение принимать решения. Составьте перечень тех решений, которые приняли за последнее время, например, за последнюю неделю или месяц, а может быть, год, если это очень крупные решения. На первом этапе вам нужно просто записать содержание решений, которые касаются непосредственно вас. Например, «Я решила сменить прическу» или «Я решил занят ся изучением испанского языка» и т.п. На это отводится 3 минуты.

А сейчас проанализируйте ваши записи и откровенно ответьте на следующие вопросы. Кто вам помогал принимать эти решения? Или, может быть, их кто-то принимал за вас? Если «да», то почему? Почему решения, которые касаются только вас, принимает кто-то другой? Значит, вы до сих пор не научились принимать решения, которые относятся только к вам?

Объединитесь в малые группы по 3-4 человека и обсудите свои записи».

Рекомендации. Приготовьте для этого упражнения бумагу и ручки. Включите музыку. Помогите участникам настроиться на серьезное осмысление своей повседневной практики принятия решений. Если потребуется, приведите несколько примеров тех сфер, где участники могут и должны уже сегодня принимать соответствующие ответственные решения.

ЗАНЯТИЕ 7. «ЭМПАТИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

Цель: «Научение использованию эмпатийных умений в повседневной жизни

Упражнение 1 «Эмпатия»

Цель: использование эмпатии в повседневной жизни.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...

Результаты корреляционного и регрессионного анализов
Таблица 1. Взаимосвязи между социальным капиталом различных институтов и экономико-психологическими характеристиками личности № Переменные R 1 субъективная оценка степени значимости денег/социальный капитал международных организаций 0,301* 2 деловая активность/социальный капитал армии -0,301* 3 с ...

Теоретические основы социально-психологической напряженности. Сущность, формы проявления и последствия социально- психологической напряженности
Социальной напряженности в социально-трудовой сфере, как особому фенамину социологи начали уделять внимание сравнительно недавно. Отечественные исследователи постсоветского периода не были готовы к четким прогнозам и оценкам ситуации обострения социальной напряженности на предприятиях. В то же время познание социальной напряженности, ее ...