Заключение
Страница 13

Важно обратить внимание участников на то, что, выполняя это упражнение, они должны использовать только приведенные в инструкции интервенции, поскольку они являются основным «набором инструментов консультанта».

Через 20-30 минут все участники садятся в общий круг и обсуждают само упражнение. Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения, если считает это необходимым. Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и о том, что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы. Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Терапевтические интервенции, имеющие эмпатическую направленность

Ниже перечислены терапевтические интервенции, имеющие эмпатическую направленность. Используйте их, выполняя данное упражнение.

Простая рефлексия чувств.

Простая рефлексия содержания.

Избирательная рефлексия.

Подведение итогов.

Слушание.

Упражнение 2 «Принятие решений»

Цель: Отработка необходимости самостоятельного решения своих жизненных проблем, в том числе и в сфере общения.

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.

Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне лет.

Марк Аврелий

«Одно из важнейших умений, которым необходимо овладеть каждому человеку, - умение принимать решения. Составьте перечень тех решений, которые приняли за последнее время, например, за последнюю неделю или месяц, а может быть, год, если это очень крупные решения. На первом этапе вам нужно просто записать содержание решений, которые касаются непосредственно вас. Например, «Я решила сменить прическу» или «Я решил занят ся изучением испанского языка» и т.п. На это отводится 3 минуты.

А сейчас проанализируйте ваши записи и откровенно ответьте на следующие вопросы. Кто вам помогал принимать эти решения? Или, может быть, их кто-то принимал за вас? Если «да», то почему? Почему решения, которые касаются только вас, принимает кто-то другой? Значит, вы до сих пор не научились принимать решения, которые относятся только к вам?

Объединитесь в малые группы по 3-4 человека и обсудите свои записи».

Рекомендации. Приготовьте для этого упражнения бумагу и ручки. Включите музыку. Помогите участникам настроиться на серьезное осмысление своей повседневной практики принятия решений. Если потребуется, приведите несколько примеров тех сфер, где участники могут и должны уже сегодня принимать соответствующие ответственные решения.

ЗАНЯТИЕ 7. «ЭМПАТИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

Цель: «Научение использованию эмпатийных умений в повседневной жизни

Упражнение 1 «Эмпатия»

Цель: использование эмпатии в повседневной жизни.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Мини-лекция «Как выявить гиперактивного ребёнка».
Диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в мед.карте это отмечено. В таких случаях можно сразу начать соответствующую диагнозу коррекционную работу. Если диагноз отсутствует, а у ребёнка день за днём проявляются отдельные признаки гиперактивности, тогда взрослые проводят дополнительное целенаправленное ...

Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста (Г.В. Скобло)
1. Сон: изменение общей длительности (гипосомния и гиперсомния); расстройства глубины (чуткий, поверхностный, чрезмерно глубокий и т.п.); нарушения засыпания и пробуждения (увеличение длительности, капризность, тревожность, раздражительность и другие эмоционально-поведенческое расстройства); инверсия сна и бодрствования (преимущественно ...

Психотерапия и консультирование в работах Юнга
Юнг считал, что психотерапия есть систематическое освидетельствование, обследование внутренней душевной жизни человека и последующее ее возделывание. Частным случаем сюда входит и психосоматическое врачевание, когда путем воздействия на психику исцеляются телесные недуги человека, снимаются физические симптомы и расстройства. Психотерап ...