Заключение
Страница 17

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы как само упражнение, та&и последующее обсуждение проходили активно и каждый имел бы возможность высказаться. Методика: все участники получают распечатаные инструкции к данному упражнению и разбиваются на пары. Один становится «кон сультантом», другой — «клиентом». Задача «консультанта» состоит в том, чтобы работать с «клиентом», используя для беседы лишь те терапевтические интервенции, которые приведены в инструкции. То есть консультант сначала инициирует разговор, а затем поддерживает его с помощью указанных интервенций. По прошествии 20-30 минут происходит обмен ролями, и теперь другой участник получает возможность отрабатывать терапевтические навыки, используя в качестве основы данную инструкцию.

Важно обратить внимание участников на то, что, выполняя это упражнение, они должны использовать только приведенные в инструкции интервенции, поскольку они являются основным «набором инструментов консультанта».

Через 20-30 минут все участники садятся в общий круг и обсуждают само упражнение. Тренер также может участвовать в выполнении данного упражнения, если считает это необходимым. Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и о том, что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы. Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение 2. «Исследование этических аспектов»

Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.

Цель: исследование этических аспектов проявления эмпатии.

Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы обстановка в группе оставалась активной и доброжелательной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка, необходимая для того, чтобы они поделились своими мыслями и чувствами, имеющими отношение к данному упражнению. Методика: консультирование — это не панацея. С его помощью невозможно решить все проблемы клиента. Консультант должен видеть ситуации, выходящие за рамки его профессиональной компетенции. Все участники получают перечень вопросов и, разбившись на подгруппы, подробно отвечают на них в письменной форме. Особое внимание они должны уделить рассмотрению следующих вопросов.

В чем заключаются некоторые из ограничений консультирования?

В каких случаях вы должны обращаться за «дополнительной помощи?

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Конфликт, классификация конфликтов
Процесс взаимодействия не всегда происходит в желаемом направлении. Между людьми, которые контактируют, могут возникнуть частичные противоречия, а может проявляться и антагонизм позиций, порождённый наличием в них ценностей, целей и мотивов, что взаемозаперечуються. Тогда отношения осложняются до такой степени, что говорят о возникновен ...

Формирование коммуникаций в организациях. Проблемы структурных коммуникаций
Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей инф ...

Мышление и сознание
В предыдущих главах неоднократно подчеркивалось, что сознание человека неоднородно и по отношению к каждому своему условному уровню имеет достаточно выраженный характер. С учетом всего вышеизложенного можно уточнить определения, описывающие эти уровни сознания: Глубинное сознание – это непрерывный процесс осознания собственных внутренн ...