Заключение
Страница 16

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы обстановкав группе оставалась активной и доброжелательной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка, необходимая для того, чтобы они поделились своими мыслями и чувствами, имеющими отношение к данному упражнению. Методика: все участники разбиваются на небольшие группы по 3-4 человека. Далее каждую группу просят провести «мозговой штурм» и предложить примеры высказываний, демонстрирующих проявление эмпатии. Эмпатия — это понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир, позиция «я с вами». Утверждения, способствующие построению отношений, основанных на эмпатии, всегда ищутся опытным путем, мы приводим некоторые примеры.

Оценивание: все члены группы по очереди говорят о том, какую пользу они вынесли для себя из данного упражнения. Затем проводится общее обсуждение данного упражнения, в ходе которого тренер выступает в качестве фасилитатора.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение 2. «Анализ результатов тренинга на коммуникативное умение»

Цель: Анализ результатов тренинга

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.

«Наступило время анкетирования. Каждому из вас нужно ответить на вопросы анкеты, высказав свое мнение о том, что происходило в группе, в малых группах, в парах и т. д. Помните, что, отвечая на вопросы, следует быть предельно откровенным, так как мнение членов группы поможет ведущему продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом».

«Мнение»

Твое тренинговое имя _ Дата занятия

Что тебе удалось понять в самом себе, вчем лучше разобраться?

Твои основные ошибки в ходе занятия:

а) по отношению к себе;

б) по отношению к отдельным участникам и к группе в целом;

в) по отношению к ведущему.

Кто из участников тебе больше всего помог сегодня? Чем именно?

Что тебе очень не понравилось на этом занятии? Почему?

Твои замечания ведущему (по содержанию, по форме занятий и т. п.).

Рекомендации. Еще раз напомним, что бланки анкеты целесообразно заготовить заранее, но если бланков нет, то вопросы анкеты просто зачитываются. Анкеты нужно до следующего занятия внимательно просмотреть, обобщить и сделать для себя необходимые выводы, прежде всего в плане занятий, которые вы наметили для этой группы

ЗАНЯТИЕ 10. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ТЕХНИК»

Цель: Исследовать этические аспекты эмпатийных умений

Упражнение 1. «

Использование изученных техник»

Время выполнения: от 1,5-2 часа.

Цель: использование ряда терапевтических интервенций.

Число участников: 10 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чт.обы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18


Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми. Методы работы учителя с гиперактивными детьми
Психологами разработаны три основных направления работы с гиперактивными детьми: · развитие психических функций, отстающих у таких детей - внимания, двигательного контроля, контроля поведения; · отработка конкретных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; · важно, при возможности, вести работу с гневом. Коррекционная раб ...

Теоретический обзор. Функции эмоций. Победительная функция эмоций
Все исследователи определяют эмоции как необходимый компонент нашей жизни (2, 3, 5, 9). Именно они заставляют нас действовать, принимать решения. Ведь само значение слова «эмоция» подразумевает, что оно связано с движением, так как его основа определяется латинским словом movere – смещать, двигаться. Биологическое никогда не исчезнет в ...

Пациенты психиатрической больницы
Пациентами (клиентами) психиатрической больницы являются психически больные люди (синоним – душевнобольные) — больные с врожденным или приобретенным расстройством психической деятельности. На протяжении веков в обществе сформировался собирательный образ душевнобольного. К сожалению, в представлении все еще многих людей - это неопрятный ...