Заключение
Страница 12

Оценивание: все участники разбиваются на пары и на протяжении 5 минут обсуждают, что в данном упражнении понравилось, а что не понравилось. По прошествии 5 минут все участники вновь образуют общий круг и вместе обсуждают упражнение.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение 2. «Экстрасенс»

Цель: Отработка навыков понимания другого человека.

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Конфуций

«Представьте себе, что вы обладаете экстрасенсорными способностями, в частности, умеете читать мысли и чувства другого человека по выражению его глаз, лица, по позе, т. е. как он сидит, и т. п. А теперь среди участников найдите одного, чье состояние и мысли вы будете угадывать. Вам дается 3 минуты на то, чтобы вы письменно изложили, о чем он думал во время занятия, какие чувства испытывал, и т. п.

Затем вы сядете в большой круг и, обращаясь к человеку, состояние которого вы описали, расскажете ему о нем (о его состоянии и мыслях). Тот, чье состояние описывали, может прокомментировать этот рассказ, т. е. высказать свое мнение - подтвердить правильность выводов «экстрасенса» (если рассказанное соответствует его действительным мыслям и ощущениям) или опровергнуть».

Рекомендации. Перед началом этого этюда вы можете предложить участникам объединиться в пары и каждому описать состояние и мысли своего партнера, т. е. отработать в открытом режиме. Но можно провести это упражнение в закрытом режиме, т. е. участник описывает состояние партнера, который не знает, что все это относится к нему. А затем члены группы должны определить, чье состояние было описано.

ЗАНЯТИЕ 6. «ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ .»

Цель: Отработка необходимости самостоятельного решения проблем общения.

Упражнение 1. «Терапевтические интервенции»

Цель: использование ряда терапевтических интервенций.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили активно и каждый имел бы возможность высказаться. Методика: все участники получают распечатанные инструкции к данному упражнению и разбиваются на пары. Один становится «консультантом», другой — «клиентом». Задача «консультанта» состоит в том, чтобы работать с «клиентом», используя для беседы лишь те терапевтические интервенции, которые приведены в инструкции. То есть консультант сначала инициирует разговор, а затем поддерживает его с помощью указанных интервенций. По прошествии 20-30 минут происходит обмен ролями, и теперь другой участник получает возможность отрабатывать терапевтические навыки, используя в качестве основы данную инструкцию.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Определение надёжности теста
Надёжность - устойчивость результатов, которые получены при помощи теста. Надежность – это один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. Обычно тест считается надёжным, если с его помощью получаются одни и те же п ...

Словарь
Двигательная или кинетическая память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений. Долговременная – это память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока. Мнемические – это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемон ...

Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Проблемы психологии эмоций были и остаются предметом больших споров при попытках осмыслить их в психологической теории (Л.С. Выготский, 1958; Н.В. Витт, 1964; В.К. Вилюнас, 1979; А. Е. Ольшанникова, 1983; Л.Я. Дорфман, 1997). Научные дискуссии в этой области ведутся по широкому кругу вопросов, начиная с того, ...