Глубинное подсознание (глубинное сознание)
Страница 6

Технология мышления » Глубинное подсознание (глубинное сознание)

Появление самого первого органа чувств – скорее всего это был орган вкуса – дало мощный толчок в ускорении эволюции, и прежде всего в отношении хищников: теперь они уже не были совершенно “слепыми” в поиске своей добычи. То же самое можно сказать и о первых органах активного движения – все это стало важнейшими факторами в борьбе за существование. www.edumask.ru

Где-то на этом этапе естественный отбор определил две главные стратегии выживания. Первая, в основном, сводилась к совершенствованию способов пассивной защиты (прочные раковины, твердые наросты, шипы, токсичные вещества в тканях .), а вторая – к совершенствованию способов активного поиска и нападения, которая приводила к быстрому развитию и совершенствованию органов чувств и движения, а также специальных органов, назначение которых было в разрушении раковин, наростов, шипов и прочих средств пассивной защиты.

Любопытно отметить, что вторая стратегия в конечном итоге приводила к более совершенной структуре организма. Если сравнивать хищников и их естественные объекты охоты, например, волков и овец или лосей, то нетрудно заметить, что в эволюционном отношении организм хищников более совершенен: у них гораздо лучше развиты органы чувств (они имеют более острое зрение, более тонкий слух и феноменальное чутье) и органы движения, они более быстры и выносливы, хотя физически не всегда превосходят (по весу или силе) свою добычу. Лучше хищники и организованы: на охоте они, обычно, придерживаются вполне оправданной тактики, в которой можно усмотреть и элементы стратегии: чтобы справиться с крупной добычей, волки сбиваются в стаи, а свою потенциальную жертву они стараются сначала отбить от стада. Вся же “тактика” их добычи чаще всего сводится к пассивной защите или к паническому бегству. Не менее любопытно и другое: не смотря на свое физическое совершенство и “эмоциональное превосходство”, баланс популяций между хищными и травоядными животными сохраняется на достаточно стабильном, хотя и динамичном уровне. Здесь проявляется зависимость одних видов животных от других. Природа сама регулирует эти сложные экологические процессы, не допуская чрезмерного возрастания одной популяции за счет чрезмерного же истребления другой – в противном случае происходит обвальное сокращение численности обоих видов .

В процессе эволюции появились типы, классы и виды животных, но до сих пор среди них сохранилось разделение по образу жизни: одни остались растениеядными, а другие – хищными. Правда, не всегда такую границу можно провести четко: есть виды животных (к ним относится и человек), которые могут потреблять оба вида пищи, как растительного, так и животного происхождения.

В истории эволюции человека было немало неожиданных и непонятных моментов – например, приматы не являются хищными животными, почти полностью их рацион состоит из пищи растительного происхождения – тем не менее, человека можно отнести к хищникам. Переход же на высококалорийную пищу сыграл важную роль в становлении человека как биологического вида, а следовательно – в развитии его сознания и способа его мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Заключение.
Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Мы выяснили, что детский коллектив может развиваться только при правильном влиянии на него учителя и хорошо сформированном пед. общении. На стадии младшего школьного возраста учитель является старшим помощником, наставником и другом. Учитель играет большую роль в формировании детского ...

«Археология»
Цель: развитие мышечного контроля. Содержание: Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кистей руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым. ...

Эмоциональное самочувствие ребёнка в группе сверстников. Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие его психического здоровья
В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста [А.Д.Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.] устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживания семе ...