Глубинное подсознание (глубинное сознание)
Страница 3

Технология мышления » Глубинное подсознание (глубинное сознание)

Никакими усилиями воли человек не может заставить себя бежать дальше – все волевые приказы блокируются глубинным подсознанием. Делается это по вполне понятной причине: истощение внутренних ресурсов и пиковые нагрузки (в данном случае – физические) угрожают жизненно важным функциям самого организма, возникли серьезные сбои в работе важнейших систем жизнеобеспечения и в первую очередь – систем дыхания и кровообращения. Другими словами, такая ситуация несет в себе прямую угрозу здоровью или жизни. www.financeworth.ru

В действительности же ресурсы организма полностью не исчерпаны, есть еще “неприкосновенные запасы”, но использованы они могут быть только в случае возникновения реальных и опасных для жизни ситуаций[4]. Такие ситуации хорошо известны. Например, на соревнованиях бегунов на длинную дистанцию один из не самых подготовленных спортсменов совершенно неожиданно приходит к финишу первым и с большим отрывом от остальной группы бегунов. Более того, его результат едва не превысил мировой рекорд! Однако высокий результат не был засчитан и совершенно справедливо: последние полтора километра (трасса была проложена за пределами стадиона) за спортсменом несся разъяренный бык, что и придавало бегуну сил. Он ведь спасал свою жизнь, и в тот критический момент ему было не до рекордов .

Появление так называемого “второго дыхания” хорошо знакомо как спортсменам-профессионалам, так и спортсменам-любителям. Вероятно, это ни что иное как момент преодоления защитной реакции глубинного сознания, направленной на ограничение предельных пиковых нагрузок на основные системы жизнеобеспечения организма. Преодоление такой защитной реакции глубинного сознания обычно связано с очень неприятными и болезненными симптомами, которые, в свою очередь, можно считать материализованным проявлением противоречий между разными уровнями нашего сознания, отвечающими за разные функции организма. В зависимости от конкретных обстоятельств и силы воли, человек может обрести “второе дыхание” либо нет. Появление же “второго дыхания” указывает на то, что подсознание подчинилось приказу, исходящего из более высоких уровней нашего сознания и задействовало какие-то внутренние резервы[5].

Экстероцепторы находятся практически по всей поверхности тела и способны реагировать на прикосновение, давление, температуру и другие внешние раздражители. Они же могут нести и информацию о боли. Это своего рода сигнал тревоги, что не все в порядке, что возникли или могут возникнуть какие-либо нарушения, например, целостности кожного покрова или слизистой оболочки. В случае ощущения раздражения или боли внутри организма, аналогичные сигналы доносят до нашего сознания интероцепторы, с той лишь, пожалуй, разницей, что в этом случае нам гораздо труднее идентифицировать точное место возникшего раздражения или боли. Назначение сигналов боли, в общем, понятно: это не только информация о возникших “неполадках”, но и “уведомление” о возникших ограничениях каких-либо потенциальных возможностей организма в целом или какой-то его части. Например, при переломе голени будет ощущаться очень сильная боль. Если бы такие травмы не сопровождались болью, то человек при попытке встать на поврежденную конечность мог значительно усугубить собственное положение и получить еще более тяжелую и опасную травму в виде открытого перелома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности влияния изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьника. Преимущество изучения иностранного языка на раннем этапе развития ребенка
История обучения неродному (иностранному) языку насчитывает многие столетия, если принять во внимание опыт обучения «мертвым» языкам – древнегреческому и латинскому – и опыт обучения современным языкам через естественное общение обучаемого с носителем языка. При этом, как отмечает один из ведущих исследователей истории методики преподав ...

Основное задание
1-я задача. Предъявляется тогда, когда закрывается таблица и ребенку даются в руки карточки. (Можно еще раз повторить инструкцию: «Разложи их на три группы».) После этого в течение 30 с в протоколе производится регистрация действий ребенка. Примечание. Как показывает опыт, многие дети начинают раскладку не по признаку цвета (на 3 групп ...

Личность с позиций системного подхода (системнодеятельностный)
В качестве исходной позиции изучения природной и социальной детерминации личности представители этого подхода опираются на теорию деятельности. Личность рассматривается как системное качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целостности отношений. Формирование личности есть динамический процесс, осуществляющийся лишь при в ...