Исследование влияния социальных факторов на становление личности ребенка. Рисуночный тест «Несуществующее животное»
Страница 1

Информация о психологии » Влияние социальных факторов на становление личности ребенка » Исследование влияния социальных факторов на становление личности ребенка. Рисуночный тест «Несуществующее животное»

Материал: лист бумаги, набор фломастеров. Детям предлагалось:

"Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем". Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультиков, т.к. оно уже кем-то придумано. Вымершие животные тоже не подходят.

Проанализируем полученные результаты:

Рисунок Сабиной М. (см. приложение 1.) говорит о нормальной самооценке, тенденции к рефлексии, размышлению. Испытуемый не человек действия, лишь незначительная часть замыслов реализуется на практике. Нередки нерешительность, боязнь активных действий. Часто не воспринимает мнение окружающих, буквально не слышит. Стремление избежать критики, не принимать ее. Основательность, обдуманность, рациональность принятия решений, опора на значимую информацию. Стремление избежать контакта с действительностью. Выраженный страх, стремление защититься от людей, реально имеющих возможность наложить запрет или ограничение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей. Цветовая гамма рисунка указывает на тревожность. Нейтральное представление о своем "Я"

или о своем положении в мире. Низкие творческие способности (ребенку некогда заниматься творчеством), все силы уходят на сохранение и поддержание своего положения.

Основные характеристики

По средней линии – нормальная самооценка.

Голова влево – тенденция к рефлексии, размышлению. Нередки нерешительность, боязнь активных действий.

Отсутствие ушей - заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих для себя.

Широкая опорная часть фигуры – основательность, обдуманность, рациональность принятия решений, опора на проверенную информацию.

Части над уровнем фигуры – (шипы) + сильная штриховка – страх или тревога защита от людей.

Отсутствие глаз, штриховка, заполнение контура, жирная линия, мрачные цвета рисунка – очень высокий уровень тревожности.

Животное нейтральное (не имеет явно выраженных признаков агрессивности) – символизирует отношение к своему "Я"

, представление о своем положении в мире.

Существующая фигура (цифра) вместо несуществующего животного - низкие творческие способности.

Название – поверхностно-звуковое (легкомыслие).

Цвета – неудовлетворенность положением в школе.

Проанализируем рисунок Наташи Н. ( Приложение 1)

Самооценка нормальная. Тенденция к рефлексии, размышлению. Испытуемый не есть "человек действия", лишь незначительная часть замыслов реализуется. Нередки нерешительность, боязнь активных действий. Прислушивается к мнению окружающих. Легкость возникновения страхов и опасений, недоверия. Выраженная вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная: огрызается, защищается, грубит в ответ на осуждение и порицание. Испытуемый ценит рациональное начало. Основательность, обдуманность принятия решений, опора на существенную и значимую информацию. Нестандартность при принятии решений, самостоятельность, не банальность. Стремится, чтобы его заметили, оценили. Пассивная защита против родителей и старших, как против людей, могущих наложить запрет, ограничение. Высокий уровень общей энергии. Стремление подчеркнуть свое "Я

". Вербальная агрессия (агрессия словом) - грубит, огрызается. Достаточно высокий уровень творческих способностей в сочетании с легкомыслием

Рисунок Даниила С. ( Приложение 1)

Страницы: 1 2 3


Межличностные методы (стили поведения) вконфликте
При возникновении конфликтной ситуации или в начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. Речь идет о межгрупповых и межличностных конфликтах, в которых участвуют минимум две стороны и в которых каждая ...

Основные мнестические процессы. Формы организации мнемтических процессов. Индивидуальные особенности мнестической деятельности. Основные мнестические процессы
Основными процессами памяти являются: запечатление, сохранение и забывание, воспроизведение и узнавание. Все они тесно друг с другом взаимосвязаны, и поэтому их часто именуют функциями ранее считавшегося единым психического процесса памяти. Запоминание определяется как процесс, обеспечивающий удержание запечатленного материала в памят ...

Характеристика стиля управления трудовым коллективом
На основе использования методики А.Л.Журавлева выявлен стиль управления данного руководителя. Ведущим компонентом стиля управления, по мнению сотрудников, является коллегиальность (13,5 из возможных 16 баллов). Директивность (5, 62 балла) проявляется в: · контроле за деятельностью подчиненных (0,7 балла); · характере деятельности в ...