Заключение
Страница 1

Игра - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Она выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Ведущие педагоги всего мира уделяли огромное внимание ей. Многообразна литература о роли игры в развитии личности ребенка. Отечественная педагогика внесла свой вклад в теорию и практику игровой деятельности.

Проблемами игровой деятельности занимались:К.Д. Ушинский, П.П. Блонский Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Эльконин Д.Б.

В современных условиях различные аспекты проблемы исследуются .- С.П. Щедровицким, А.А. Вербицким и др.

К сожалению, необходимо констатировать тот факт, что сегодня происходит утрата традиций, связанных с игрой. Игра все реже используется педагогами. Происходит выхолащивание игры из жизни детского коллектива. Компьютеризация и телевидение заменили живое общение в игре взрослого и ребенка. Принцип игры применяется все реже. У детей возникает стихийный интерес к игре, выражающийся часто в том, что дети играют в плохие, иногда - в жестокие игры.

Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья ребенка, особенно с отклонениями в психике, иногда ставят диагноз: «Дети в детстве не доиграли». Появилось даже выражение — «игровая дистрофия детей». Последствия этого иногда необратимы. Неслучайно появилась отрасль медицины и психологии — игротерапия.

Дошкольный возраст – оптимальный период для формирования личности, поэтому не стоит питать иллюзии, что способности эти разовьются сами по себе, в более зрелом возрасте.

Проведенные психологами исследования свидетельствуют о том, что отношения дошкольников к игре существенно изменилось: уходит ее суть, т.е. осознанное и ответственное поведение играющего. Дети перестают соотносить свое поведение и свои желания с «идиго» - образом идельного взрослого или примером правильного поведения А ведь именно это самостоятельное регулирование действий превращает ребенка из полевого в волевое. Нужно отметить, что игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другим – от старших к младшим. В настоящее эта связь прервана (разновозрастные детские сообществ, в семье, во дворе, в квартире – исключение) Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка. А вместе с ним и само детство. Это негативно отражается на общем психическом и личностном развитии ребенка.

Дети игнорируют роли «профессиональные» и социальные, и игра перестает быть способом освоения социальных отношений. О всей вероятности, это связанно с тем, что дошкольники все более отдаляются от взрослых, не видят и не понимают, профессиональной деятельности родителей. Зато сюжеты, заимстованные из телевизионных фильмов, говорит о том, что они лучше знакомы с жизнью и отношениями героев. Да и содержание игр отображает деятельность людей. Однако сюжеты оторванны от жизни, отношения между персонажами совсем иные, не то, что оечетсвенная психологическая концепция детской игры. Изучив эти проблемы, мы проведя наблюдения за игрово деятельностью детей, пришли к выводам, почему это происходит? Дети не знают праил игры. Сюжеты однообразны. Взрослые не уделяют этому должного внимания. Современные дошкольники не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства дете не развито вооброжение, они творчески безинициатины, не умеют самостоятельно мыслить.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности общения подростка со взрослыми. Общение подростка со взрослыми
В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Советские психологи вслед за Л.С. Выготским единодушно считают важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста специфическое чувство взрослости, толкающее его на утверждение своей самосто ...

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребёнком)
Дифицит активного внимания: непоследователен, ему трудно удерживать внимание; не слушает, когда к нему обращаются; с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; испытывает трудности в организации; часто забывчив; часто теряет вещи; избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. Двигательная расторможен ...

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку».
Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, в начале урока, а не в конце, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребёнком, заранее оговорив правила, за вы ...