Специфика каналов формирования общественного мнения
Страница 1

Информация о психологии » Общественное мнение » Специфика каналов формирования общественного мнения

Каналы формирования общественного мнения – это коммуникационные каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений через эти каналы среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

· идеологического и политического влияния,

· поддержания социальной общности,

· организации, информирования, просвещения и развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. [4, с.38 – 41]

Каждый из каналов формирования общественного мнения имеет свою собственную специфику:

Уникальность радио - в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира.

Через газету человек отождествляет себя с обществом. Информация менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.

Телевидение в глазах своей аудитории ближе других средств массовой информации стоит к прямому, непосредственному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

Наружная реклама – один из наиболее гибких и удобных способов рекламы, а так же одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем.

Специфика Интернета заключается в том, что он объединяет в себе свойства практически всех каналов коммуникации: печатный текст, звук, картинеа и визуальные эффекты.

А так же слухи, которые рождаются под влиянием СМИ, особенно телевидения. Информация, полученная из слухов, имеет низкий уровень достоверности, но это один из немногих каналов межличностной коммуникации На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что каждый из каналов формирования общественного мнения имеет собственные отличительные характеристики, благодаря которым он до сих пор используется обществом для получения информации, и является наиболее эффективным для той или иной целевой общественной группы. Каждый человек выбирает тот канал, из которого ему удобнее получать информацию, и которому он доверяет в наибольшей степени, поэтому даже в нашем ХХ веке компьютерных технологий такие СМИ как например радио и печать до сих пор используются, и для многих стоят на одном уровне с другими источниками получения информации.

а) Печатные СМИ

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств. Это объясняется тем, что:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Стили поведения в конфликтной ситуации
Используемый тест разработан на основе опросника К. Томаса. В своем подходе к изучению конфликта К. Томас делает акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах изучения конфликта широко использовался термин «разрешение конфликта», он подчеркивает, что конфликт можно и необходимо разрешить или э ...

Теоретические основы полоролевой социализации подростков. Психолого-педагогическая характеристика младших подростков
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-13 до лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловл ...

Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Настоящая программа разработана как курс, рассчитанный на 1 год обучения (10 или 11 классы), 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Программа включает в себя этический, семьеведческий, медико-гигиенический, и экономический блоки. В зависимости от творческой позиции педагога материал можно проходить поблочно, или чередовать занятия из разн ...