Специфика каналов формирования общественного мнения
Страница 3

Информация о психологии » Общественное мнение » Специфика каналов формирования общественного мнения

в) Телевидение

Телевидение вошло в жизнь людей в 30-х годах. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место, оставив позади радио и печать. [16, с.146]

Телевидение сочетает в себе свойства как радио, так и печати. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.

На телевидении “аудио” и “видео” могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо на видеоряд. Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ - и публицистических, и художественных, и научно-популярных. [12, c.131 – 135]

Телевидение имеет большое преимущество - визуальность, т.е. эмоционально-образная информация вызывает наибольший уровень доверия, поскольку это дает возможность человеку самому прочувствовать ситуацию, которой он не был свидетелем. Телевидение популярно среди молодежи, поскольку в настоящее время многие передачи несут в себе некие популярные идеи и темы, актуальные в молодежной среде. К тому же, возможно, тут играет роль и бесплатность телевидения – ведь далеко не каждый будет покупать газету или журнал для того, чтобы прочесть новости.

В настоящее время телевидение может использоваться для скрытого управления сознанием и поведением людей, причем воздействие можно построить таким образом, чтобы заставить их действовать вопреки собственным интересам. [15, с.120]

Телевидение является мощнейшим средством влияния на поведение человека. Использование в его работе новейших высокоэффективных средств, методов и технологий воздействия на сознание и подсознание позволяет искусственно создавать общественное мнение, формировать политические симпатии и антипатии и манипулировать.

г) Интернет

Интернет (Internet) - это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть, по сути, создаёт новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут: 1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2) получать доступ к отдалённому (в т. ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные, 3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме, 4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио - и теле – “сетевещание”, сайты (“странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора и при необходимости распечатываться. Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика. Более того, нынешняя информационная среда Сети перегружена чисто компьютерной информацией, равно как и сильно политизированной информацией в социальных областях. С другой стороны, ситуация медленно меняется в том смысле, что вся информация становится коммерческой, то есть коммерциализированной. . Интернет – пользователю предлагается лишь краткий обзор наиболее важных событий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Личность – это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное существо. Говоря о личности ...

Психоанализ: бессознательное
Зигмунд Фрейд (1856—1939), австрийский врач, психолог и психотерапевт, разработал психотерапевтический метод, получивший название психоанализ. Наблюдения за многими больными привели З. Фрейда к выводу, что большинство психологических проблем имеет своей причиной неосознаваемые эмоциональные переживания. Он считал, что возникновение этих ...

Неофрейдизм. Содержание социокультурной теории личности К. Хорни
Предметом данного направления является невротическая личность. Основные задачи: 1)Исследование формирования невротической личности; 2)Различение здоровой и невротической личности; 3) применение неофрейдистских идей в воспитании и психотерапии. Определение личности: Невротическая личность – это личность с нарушенной потребностью в бе ...