Специфика каналов формирования общественного мнения
Страница 2

Информация о психологии » Общественное мнение » Специфика каналов формирования общественного мнения

Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем “репертуаром” сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска. Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

Во-вторых, можно пользоваться возможностями “отложенного чтения" - после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте. [13, с.69 - 72] junkstore.com.ua

Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь "при себе" и обращаться к “извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим. При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях и т.д.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. [10, с.70 - 75]

Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его"потребителем". Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.

б) Радиовещание

Радиовещание является вторым по времени появления, после печати, средством массовой коммуникации. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.

Радио, как и телевидение, является самым массовым по охвату потребителей средством коммуникации. Радиовещание весьма эффективно, т. к. оно на многих предприятиях создает звуковой фон в течение всего дня, да и дома многие привыкли к постоянно включенному приемнику, поэтому есть возможность обращаться к любым аудиториям в любое время суток. Создавая сообщение для радио, необходимо учитывать, что обращаться приходиться к равнодушной, а иногда и враждебно настроенной аудитории.

Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полноценную звуковую картину мира. Изобретение различных способов записи звука позволило широко использовать возможности монтажа, воспроизводить полностью или “цитировать” давно прошедшие передачи.

Следует отметить, что слушатель в определенный отрезок времени способен воспринимать только одну программу, отказавшись от всех других, одновременно идущих. Поэтому, как пишет Виктор Полониш, важна строгая, четко рассчитанная на аудиторию программная политика, при хорошей реализации которой аудитория слушателей будет максимальной. [11, с.109 – 112]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Мини-лекция «Как работать с родителями гиперактивного ребёнка».
Часто родители гиперактивного ребёнка испытывают чувство вины за его поведение, особенно в общественных местах, а иногда они просто не знают, что делать в той или иной ситуации. В этом случае прежде всего нужно тактично разъяснить им, что ребёнок не виноват ни в чём. И поэтому многочисленные окрики и замечания взрослых, частые запреты ( ...

Психологическая модель феномена фиксированности на своем дефекте
Психологическая модель возникновения и развития феномена фиксированности у заикающихся (как вторичного явления) на своих речевых запинках (как первичного явления) в сложном и едином взаимодействии всех основных психических процессов просматриваются следующим образом . Ощущения. Возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорож ...

Анализ деятельности руководителя на примере ЧУП «Экотур»
Наиболее быстро продвигаются по служебной лестнице лидеры с высокими показателями артикулированности и активности, упорно работающие и ответственные, независимые и самодостаточные. Данные черты характера присуще рассматриваемому в данной работе начальнику отдела продаж в ЧУП"Экотур" Мамут Андрею Александровичу, который за три ...