Специфика каналов формирования общественного мнения
Страница 2

Информация о психологии » Общественное мнение » Специфика каналов формирования общественного мнения

Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем “репертуаром” сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска. Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

Во-вторых, можно пользоваться возможностями “отложенного чтения" - после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте. [13, с.69 - 72]

Все это возможно потому, что печатные издания легко иметь "при себе" и обращаться к “извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим. При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях и т.д.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. [10, с.70 - 75]

Ведь невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его"потребителем". Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.

б) Радиовещание

Радиовещание является вторым по времени появления, после печати, средством массовой коммуникации. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.

Радио, как и телевидение, является самым массовым по охвату потребителей средством коммуникации. Радиовещание весьма эффективно, т. к. оно на многих предприятиях создает звуковой фон в течение всего дня, да и дома многие привыкли к постоянно включенному приемнику, поэтому есть возможность обращаться к любым аудиториям в любое время суток. Создавая сообщение для радио, необходимо учитывать, что обращаться приходиться к равнодушной, а иногда и враждебно настроенной аудитории.

Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полноценную звуковую картину мира. Изобретение различных способов записи звука позволило широко использовать возможности монтажа, воспроизводить полностью или “цитировать” давно прошедшие передачи.

Следует отметить, что слушатель в определенный отрезок времени способен воспринимать только одну программу, отказавшись от всех других, одновременно идущих. Поэтому, как пишет Виктор Полониш, важна строгая, четко рассчитанная на аудиторию программная политика, при хорошей реализации которой аудитория слушателей будет максимальной. [11, с.109 – 112]

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методология и методы организации эмпирического исследования малых предприятий ресторанного бизнеса. Методологические принципы исследования
Основными методологическими принципами, заложенными в основание исследования, были принципы, проверенные всем опытом отечественной социальной психологии. Это, в первую очередь, принцип единства сознания и деятельности, большой вклад в разработку которого сделали А.Н.Леонтьев и С.Л.Рубинштейн. “Взаимосвязь психики и поведения, сознания и ...

Определение основных процедур сбора, обработки и анализа данных
Применяются качественные методы (глубинное интервью, проведенное лично и посредством ICQ) и качественный анализ Интернет-источников. Для того чтобы сравнить методы испытуемым была предложена для обсуждения тема «Отношение к политикам», детальное рассмотрение которой выходит за пределы данной работы. Выбор метода глубинного интервью, пр ...

Отрицательное влияние современной популярной музыки на детскую психику
Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей живет исключительно ею. Это их страсть. Ничто не возбуждает их так сильно. Они не способны всерьез воспринимать что-нибудь другое. В школе или дома они только и ждут возможности подключиться к своей музыке. Даже очень маленькие дети отл ...