Дружба школьников.
Страница 2

Статус ребенка определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:

1 – «звезды» : 5 и более выборов,

2 – «предпочитаемые» - 3-4 выбора,

3 – «принятые» - 1-2 выбора,

4 – «не принятые» - 0 выборов.

1 и 2 статусная группы являются благоприятными. Исходя из этого, мы можем знать насколько благоприятен статус каждого ребенка в группе. Иными словами, на­сколько ребенок желанен в системе межличностных отношений, испытывают ли к нему дети симпатию или нет. В зависимости от этого можно говорить об эмоцио­нальном климате группы для каждого воспитанника: теплый, благоприятный, холод­ный, отчужденный.

Вывод: На основе проведенного исследования выявлено: 2 лидера, 3 аутсайдера, 16 предпочитаемых и 9 пренебрегаемых. Поскольку количество взаимных выборов - 46, то мы можем говорить о нормальном развитии коллектива.

Творческий тест

(см. Приложение 3).

Цель методики: выявить роль учителя в жизни испытуемых, отношение испытуемых к своему классному коллективу.

Оснащение: ручка, двойной листок бумаги.

Порядок работы: испытуемым предлагается дома написать мини - сочинения по темам: «Мой учитель» и «Мой класс».

Вывод: данное исследование показало, что класс является дружным коллективом, при этом дети любят своего учителя.

Страницы: 1 2 


Особенности внутриличностного конфликта студентов обучающихся в вузе. Особенности внутриличностных конфликтов студентов-психологов
Современные отечественные исследователи считают, что для будущего психолога вхождение в психологию как в область профессиональной деятельности происходит на фоне развивающихся и сменяющих друг друга внутриличностных конфликтов. Исследование внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе предполагает рассмот ...

Исследование влияния социальных факторов на становление личности ребенка. Рисуночный тест «Несуществующее животное»
Материал: лист бумаги, набор фломастеров. Детям предлагалось: "Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем". Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультиков, т.к. оно уже кем-то придумано. Вымершие животные тоже не подходят. Проанализируем полученные результаты: Рисунок С ...

Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей дошкольного возраста. Общение мальчиков и девочек
Особое место в общении детей начинают занимать отношения мальчиков и девочек. Еще в конце раннего возраста ребенок усваивает некое эфемерное знание о своей половой принадлежности, но он еще не узнал, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка». В период дошкольного возраста взрослые начинают сознательно или бесс ...