Формирующий этап эксперимента
Страница 1

После проведения обследования детей на констатирующем этапе была проведена работа с экспериментальной группой.

Формирующий этап эксперимента проводился в течение четырех месяцев. Работа проходила в свободное от занятий время, в утренние и вечерние часы. В ходе занятий учитывались следующие моменты: www.psychologyrise.ru

. возрастные особенности детей при отборе материала;

. активное участие детей в работе на занятиях;

. максимальное использование развивающего потенциала сказок в создании благоприятной речевой среды.

Параллельно с задачей развития словесно-логического мышления шла еще одна: развитие словотворчества, свободное владение словом.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

СЕНТЯБРЬ

Занятие №1

Тема:

Творческое рассказывание. "Сочиняем сказку про любимых героев".

Цель:

учить детей связно, последовательно строить свои высказывания.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами в гостях у любимых сказок. Какие у вас самые любимые сказки? (Ответы детей.)

-

А какие персонажи этих сказок вам больше всего нравятся? (Ответы детей.)

-

Давайте каждый скажет, какой любимый герой у него есть и сочинит какую-нибудь историю про него. (Дети придумывают истории про любимых героев.)

- Молодцы, а теперь подумайте и скажите, чья история вам больше понравилась. (Ответы детей.)

Занятие №2

Тема:

Творческое рассказывание. "Переиначивание сказки".

Цель:

учить детей правильному подбору антонимов и связному рассказыванию.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами займемся переделыванием сказки. Вам нравится сказка "Золушка"? (Ответы детей.)

- Мы ее немного изменим. Послушайте внимательно начало, а потом вы продолжите. "Злая волшебница заколдовала Золушку и ее сестер. Теперь Золушка злая, грубая, ленивая, а ее сестры превратились в добрых, трудолюбивых девушек .". Придумайте продолжение сказки. (Дети придумывают и рассказывают продолжение. В случае затруднений, объяснить детям, что такое антонимы и когда их использовать.)

- Молодцы, ваша сказка стала сильно отличаться от "Золушки", поэтому давайте придумаем ей новое название. (Ответы детей.)

- Какая часть новой сказки вам больше всего понравилась? (Ответы детей.)

- Давайте распределим роли и разыграем эту часть. (Распределить роли для детей. Дети разыгрывают сценку. Следить за их высказываниями и при необходимости поправлять.)

Занятие №3

Тема:

Творческое рассказывание. "Что бы вы стали делать, если к вам в гости прилетит Карлсон".

Цель:

развивать у детей творческое мышление, формировать умение связно излагать свои мысли.

Ход занятия

- Вы знаете сказку про Малыша и Карлсона? (Да.)

- Расскажите, пожалуйста, какой Карлсон? Какие у него основные черты? (Ответы детей.)

- А какой Малыш? (Ответы детей.)

- Придумайте и расскажите сюжет с того момента, как к вам в гости прилетел Карлсон. Как вы поздороваетесь с ним? Как назовете свое имя? Что вы сможете рассказать Карлсону о себе, о родителях и друзьях? (Дети придумывают рассказ. В случае затруднений помочь наводящими вопросами.)

Занятие №4

Тема:

Составление рассказа по серии картинок – иллюстраций детских книг "Книжный магазин".

Цель:

развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;

закреплять правильное произношение.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. А те, когда вырастали, рассказывали своим детям. Так они дошли до наших дней. У некоторых сказок даже автора нет, они так и называются – народные сказки. Современные сказки сочиняли сказочники, мы знаем их имена: Г.Х.Андерсен, Ш.Перро, Э.Успенский, А.Пушкин и другие. Во всем мире дети любят сказки. В нашем книжном магазине сегодня очень много сказочных книг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Взрослость. Средний возраст.
В этом возрасте , как правило, человек уже достигает того, к чему осознанно стремился – у него четко сформировавшая система ценностей , есть определенное социальное и семейного положения, он психически уравновешен… Но вот доволен ли он своей жизнью, принесло ли ему моральное удовлетворение достижение целей, счастлив ли он, любит ли он с ...

Почему женщины выбирают карьеру?
Наиболее значимым мотивом трудовой деятельности у женщин оказался мотив материальный, хотя и с оттенком психологическим: им нравится иметь свой заработок и быть независимыми. На втором месте - мотив морально-этического плана: они работают, потому что благодаря работе ощущают себя нужными людьми и не представляют свою жизнь без работы. ...

Определение надёжности частей теста
Надёжность частей теста определяется сопоставлением результатов тестирования по двум эквивалентным частям теста. «Разбиваем» наш тест на 2 одинаковый части по принципу деления на чётные и нечётные номера заданий. Всех испытуемых мы протестируем сначала по одной части теста, а затем по другой. После тестирования вычислим коэффициент ко ...