Формирующий этап экспериментаСтраница 1
После проведения обследования детей на констатирующем этапе была проведена работа с экспериментальной группой.
Формирующий этап эксперимента проводился в течение четырех месяцев. Работа проходила в свободное от занятий время, в утренние и вечерние часы. В ходе занятий учитывались следующие моменты: www.psychologyrise.ru
. возрастные особенности детей при отборе материала;
. активное участие детей в работе на занятиях;
. максимальное использование развивающего потенциала сказок в создании благоприятной речевой среды.
Параллельно с задачей развития словесно-логического мышления шла еще одна: развитие словотворчества, свободное владение словом.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
СЕНТЯБРЬ
Занятие №1
Тема:
Творческое рассказывание. "Сочиняем сказку про любимых героев".
Цель:
учить детей связно, последовательно строить свои высказывания.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами в гостях у любимых сказок. Какие у вас самые любимые сказки? (Ответы детей.)
-
А какие персонажи этих сказок вам больше всего нравятся? (Ответы детей.)
-
Давайте каждый скажет, какой любимый герой у него есть и сочинит какую-нибудь историю про него. (Дети придумывают истории про любимых героев.)
- Молодцы, а теперь подумайте и скажите, чья история вам больше понравилась. (Ответы детей.)
Занятие №2
Тема:
Творческое рассказывание. "Переиначивание сказки".
Цель:
учить детей правильному подбору антонимов и связному рассказыванию.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами займемся переделыванием сказки. Вам нравится сказка "Золушка"? (Ответы детей.)
- Мы ее немного изменим. Послушайте внимательно начало, а потом вы продолжите. "Злая волшебница заколдовала Золушку и ее сестер. Теперь Золушка злая, грубая, ленивая, а ее сестры превратились в добрых, трудолюбивых девушек .". Придумайте продолжение сказки. (Дети придумывают и рассказывают продолжение. В случае затруднений, объяснить детям, что такое антонимы и когда их использовать.)
- Молодцы, ваша сказка стала сильно отличаться от "Золушки", поэтому давайте придумаем ей новое название. (Ответы детей.)
- Какая часть новой сказки вам больше всего понравилась? (Ответы детей.)
- Давайте распределим роли и разыграем эту часть. (Распределить роли для детей. Дети разыгрывают сценку. Следить за их высказываниями и при необходимости поправлять.)
Занятие №3
Тема:
Творческое рассказывание. "Что бы вы стали делать, если к вам в гости прилетит Карлсон".
Цель:
развивать у детей творческое мышление, формировать умение связно излагать свои мысли.
Ход занятия
- Вы знаете сказку про Малыша и Карлсона? (Да.)
- Расскажите, пожалуйста, какой Карлсон? Какие у него основные черты? (Ответы детей.)
- А какой Малыш? (Ответы детей.)
- Придумайте и расскажите сюжет с того момента, как к вам в гости прилетел Карлсон. Как вы поздороваетесь с ним? Как назовете свое имя? Что вы сможете рассказать Карлсону о себе, о родителях и друзьях? (Дети придумывают рассказ. В случае затруднений помочь наводящими вопросами.)
Занятие №4
Тема:
Составление рассказа по серии картинок – иллюстраций детских книг "Книжный магазин".
Цель:
развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;
закреплять правильное произношение.
Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. А те, когда вырастали, рассказывали своим детям. Так они дошли до наших дней. У некоторых сказок даже автора нет, они так и называются – народные сказки. Современные сказки сочиняли сказочники, мы знаем их имена: Г.Х.Андерсен, Ш.Перро, Э.Успенский, А.Пушкин и другие. Во всем мире дети любят сказки. В нашем книжном магазине сегодня очень много сказочных книг.
Особенности позиции родителя, его отношение к проблеме ребенка и его
мотивация при обращении за консультативной помощью
Выясняя отношение матери к данному факту ее биографии, удалось понять, что за этим скрывалось ее беспокойство потерять родительскую любовь. В ходе дальнейшей работы мать осознала, что послушание и соответствие ожиданиям родителей было для нее единственным способом получать от них поддержку и принятие. Стало понятно, что мать переносит с ...
Анализ проблемы развития произвольной памяти. Память и её определения
Память трудно свести к одному понятию. Память
это
1. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1]
2. способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве ...
Мини-лекция «Как играть с гиперактивными детьми».
При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре им трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. ...