Формирующий этап эксперимента
Страница 5

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.

Продавцы вытащили Чебурашку и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике и у него затекли лапы. www.transpostand.ru

Он сидел – сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел – чебурахнулся снова. На пол.

- Фу – ты, Чебурашка какой! – сказал про него директор магазина. – Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверек и узнал, что его имя Чебурашка.

- Но как же мне с тобой поступить? – спросил директор. – Не продавать же тебя вместо апельсинов?

- Не знаю, - ответил Чебурашка. – Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку подмышку и отнести его в городской зоопарк .

- Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому что у него не было научного названия. И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам выяснит у зверей, кто он.

- Подумайте, к кому из зверей может обратиться Чебурашка? Как он поздоровается, что спросит, как поблагодарит? Давайте распределим роли. У нас должен быть Чебурашка, слон, обезьяна, медведь, жираф, павлин, тигр. (Дети, распределив роли, придумывают продолжение сказки с использованием новых встреч и разговоров.)

Занятие №3

Тема:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель:

развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий.

Ход занятия

- Ребята, вспомните, с какими сказками мы уже познакомились?

- Давайте внимательно рассмотрим картинки. Догадайтесь, что хотел нам рассказать художник.

(Расставить картинки в порядке очередности.)

- Итак, первый рисунок. (Буратино плывет в лодке один. Он гребет веслами.)

- Хорошо. Посмотрим, что же случилось дальше на втором рисунке. (На берегу стоят Чебурашка и Мальвина. Буратино их увидел и поплыл к ним.)

- На третьем рисунке. (Буратино подплыл к берегу. Он приглашает Мальвину и Чебурашку покататься с ним на лодке.)

- Что мы видим на четвертом рисунке? (Буратино, Мальвина и Чебурашка катаются на лодке. Буратино держит весла и гребет ими. Мальвина сидит впереди него, а Чебурашка сзади.)

- Хороший получился у нас рассказ?

- А как вы думаете, что будет, если эти картинки разложить в обратном порядке? Какой получится тогда рассказ? (Буратино, Мальвина и Чебурашка катались на лодке. Буратино гребет веслами. Затем он подплыл к берегу и высадил Чебурашку и Мальвину. А дальше поплыл один.)

- А сейчас вам понравился рассказ? Чем он отличается от предыдущего? (Ответы детей.)

- Теперь вы знаете, что если по-разному разложить картинки, то могут получиться разные рассказы. Но это не всегда так. На некоторых картинках четко видно, где начало, середина и конец рассказа. Сейчас я дам вам другие картинки, а вы попробуйте их правильно разложить и рассказать, что там происходит. (Дети раскладывают картинки и по ним придумывают рассказ.)

Занятие №4

Тема:

Игровая литературная викторина. "Подведение итогов".

Цель:

закрепить, систематизировать знания детей.

Ход занятия

- Ребята, давайте сегодня мы поиграем. Для этого надо разделиться на две команды. (Дети делятся на команды.)

- А теперь каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. Вопрос первый: назовите сказки, которые вы знаете. Та команда, которая скажет больше, получает очко. (Дети называют все сказки, которые вспоминают.)

- Хорошо. Вопрос второй: назовите всех персонажей сказок, которые, по вашему мнению, хорошие и объясните, почему вы так думаете. Та команда, которая назовет больше хороших героев, получает очко. (Дети по очереди называют положительных персонажей и объясняют свой выбор.)

- Молодцы! У вас очень хорошо получается. А теперь назовите плохих персонажей и объясните, почему вы думаете, что они плохие. (Дети по очереди называют отрицательных персонажей и объясняют свой выбор.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приемы предупреждения конфликтов
Для грамотного общения необходимы не только приемы предупреждения конфликтов, но и необходимо чувствовать, когда именно нужно применять эти приемы, в какой ситуации, с кем и при каких обстоятельствах. От умения правильно сориентироваться и применить нужный прием зависит атмосфера общения с людьми. Это умение является основным условием б ...

Экспериментально-психологические исследования в Великобритании в конце 19 века. Ф. Гальтон
С древнейших времен социальная практика заставляла человека выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого вопроса к его разработке при помощи экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной обла ...

Сократ и сократические школы
Сократ полагал, что природа и сам человек даны от бога, и потому философам нет необходимости вмешиваться в его творения. Истинное предназначение философии должно заключаться в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться в повседневной жизни и как оказывать воздействие на других. Поэтому познание человека должно быть на ...