Формирующий этап экспериментаСтраница 5
Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.
Продавцы вытащили Чебурашку и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике и у него затекли лапы. www.transpostand.ru
Он сидел – сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.
Но и на стуле он долго не усидел – чебурахнулся снова. На пол.
- Фу – ты, Чебурашка какой! – сказал про него директор магазина. – Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверек и узнал, что его имя Чебурашка.
- Но как же мне с тобой поступить? – спросил директор. – Не продавать же тебя вместо апельсинов?
- Не знаю, - ответил Чебурашка. – Как хотите, так и поступайте.
Директору пришлось взять Чебурашку подмышку и отнести его в городской зоопарк .
- Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому что у него не было научного названия. И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам выяснит у зверей, кто он.
- Подумайте, к кому из зверей может обратиться Чебурашка? Как он поздоровается, что спросит, как поблагодарит? Давайте распределим роли. У нас должен быть Чебурашка, слон, обезьяна, медведь, жираф, павлин, тигр. (Дети, распределив роли, придумывают продолжение сказки с использованием новых встреч и разговоров.)
Занятие №3
Тема:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Цель:
развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий.
Ход занятия
- Ребята, вспомните, с какими сказками мы уже познакомились?
- Давайте внимательно рассмотрим картинки. Догадайтесь, что хотел нам рассказать художник.
(Расставить картинки в порядке очередности.)
- Итак, первый рисунок. (Буратино плывет в лодке один. Он гребет веслами.)
- Хорошо. Посмотрим, что же случилось дальше на втором рисунке. (На берегу стоят Чебурашка и Мальвина. Буратино их увидел и поплыл к ним.)
- На третьем рисунке. (Буратино подплыл к берегу. Он приглашает Мальвину и Чебурашку покататься с ним на лодке.)
- Что мы видим на четвертом рисунке? (Буратино, Мальвина и Чебурашка катаются на лодке. Буратино держит весла и гребет ими. Мальвина сидит впереди него, а Чебурашка сзади.)
- Хороший получился у нас рассказ?
- А как вы думаете, что будет, если эти картинки разложить в обратном порядке? Какой получится тогда рассказ? (Буратино, Мальвина и Чебурашка катались на лодке. Буратино гребет веслами. Затем он подплыл к берегу и высадил Чебурашку и Мальвину. А дальше поплыл один.)
- А сейчас вам понравился рассказ? Чем он отличается от предыдущего? (Ответы детей.)
- Теперь вы знаете, что если по-разному разложить картинки, то могут получиться разные рассказы. Но это не всегда так. На некоторых картинках четко видно, где начало, середина и конец рассказа. Сейчас я дам вам другие картинки, а вы попробуйте их правильно разложить и рассказать, что там происходит. (Дети раскладывают картинки и по ним придумывают рассказ.)
Занятие №4
Тема:
Игровая литературная викторина. "Подведение итогов".
Цель:
закрепить, систематизировать знания детей.
Ход занятия
- Ребята, давайте сегодня мы поиграем. Для этого надо разделиться на две команды. (Дети делятся на команды.)
- А теперь каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. Вопрос первый: назовите сказки, которые вы знаете. Та команда, которая скажет больше, получает очко. (Дети называют все сказки, которые вспоминают.)
- Хорошо. Вопрос второй: назовите всех персонажей сказок, которые, по вашему мнению, хорошие и объясните, почему вы так думаете. Та команда, которая назовет больше хороших героев, получает очко. (Дети по очереди называют положительных персонажей и объясняют свой выбор.)
- Молодцы! У вас очень хорошо получается. А теперь назовите плохих персонажей и объясните, почему вы думаете, что они плохие. (Дети по очереди называют отрицательных персонажей и объясняют свой выбор.)
Личность с позиций системного подхода (системнодеятельностный)
В качестве исходной позиции изучения природной и социальной детерминации личности представители этого подхода опираются на теорию деятельности. Личность рассматривается как системное качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целостности отношений. Формирование личности есть динамический процесс, осуществляющийся лишь при в ...
Английская ассоциативная психология. Дж. Беркли, Д. Юм, Дж. Милль, Д. Гартли
Д.Гартли (1705 – 1757) является основателем ассоциативной психологии. В основу своей теории Гартли положил идею Локка об опытном характере знания, а также принципы механики Ньютона.
Гартли выделяет в структуре психики две подструктуры, - два круга, - большой и малый. Большой круг проходит от органов чувств через мозг к мышцам, является ...
Виды индивидуальной психокоррекции
Рассмотрим психологические особенности различных видов индивидуальной психокоррекции: убеждения, внушения, психоанализа и логотерапии. Убеждение в основном применимо к людям, обладающим высоким уровнем интеллектуального развития и способным — если их удастся убедить — самостоятельно справиться со своими психологическими проблемами. Это, ...