Формирующий этап экспериментаСтраница 4
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (Ответы детей.)
- В сказке, которую вы сейчас услышите, живут – поживают: бабушка-старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка, мышка – хлопотушка. Называется сказка "У страха глаза велики". Такое название не случайно. Это пословица. www.stablebank.ru
- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)
- В каких случаях ее говорят? (Ответы детей.)
- Хорошо. А теперь слушайте сказку, да на ус мотайте.
(Чтение сказки "У страха глаза велики".)
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Кто же главный герой в сказке? Почему вы так думаете?
- Ребята, а у вас были такие случаи, когда "У страха глаза велики"? (Короткие рассказы детей.)
- А теперь послушайте сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать.
(Повторное чтение сказки. Затем дети по частям пересказывают ее.)
Занятие №4
Тема:
Творческое рассказывание. "Сказка по кругу".
Цель:
продолжать учить детей логически мыслить, связно и последовательно высказываться.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня будем сочинять сказку с вашими любимыми персонажами. Какие герои сказок вам нравятся? (Ответы детей.)
- Давайте сделаем так: я сейчас начну сказку и как только мой персонаж встретится с кем – нибудь из ваших, то вы будете продолжать. Ваш персонаж должен встретиться с другим персонажем и другой человек продолжит нашу сказку. Внимательно слушайте начало и не пропустите тот момент, когда вам надо будет продолжить.
- Жила – была Красная Шапочка. Однажды она пошла в лес и повстречала Чебурашку. "Здравствуй, Чебурашка, - сказала Красная Шапочка,- что ты делаешь в лесу?" (Дальше дети по очереди вступают и рассказывают свою часть сказки.)
- Молодцы, вам понравилась сказка, которая у нас получилась? (Да.) Тогда давайте попробуем сочинить еще одну сказку. (Сочинение сказки продолжается по той же схеме.)
ДЕКАБРЬ
Занятие №1
Тема:
Творческое рассказывание по собственным картинкам. "Раскрась картинку и расскажи по ней сказку"
Цель:
Развивать мелкую моторику руки ребенка, учить связно рассказывать часть сказки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы будем раскрашивать картинки с сюжетами из сказок. Давайте вы решите, чем бы вы хотели раскрашивать: карандашами, гуашью или красками. Я вам сейчас дам картинки, и вы будете раскрашивать. Если у вас возникнут вопросы, то я отвечу. (Дети раскрашивают картинки из "Раскраски "Угадай сказку" художника В.Кастальского. Во время раскрашивания звучит музыка П.И.Чайковского.)
- Молодцы, у вас получилось замечательно. А теперь скажите, сюжет из какой сказки изображен на вашей картинке? (Ответы детей.)
- А теперь расскажите, что именно происходит в сказке в этот момент? (Дети по очереди рассказывают.)
Занятие №2
Тема:
Творческое рассказывание. "Кто такой Чебурашка?"
Цель:
развивать творческое воображение и монологическую речь; показать, как на основе начала можно придумать конец сказки; учить соблюдать логику изложения.
Ход занятия
- Ребята, послушайте сказку. (Прочитать детям начало сказки Э.Успенского про Чебурашку.)
В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми .
Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.
Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.
Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие.
Упражнение «Заполни таблицу»
Группы делятся на 3-4 подгруппы, каждая из которых должна заполнить таблицу игр, рекомендованных на отработку одной, двух, трёх слабых функций гиперактивного ребёнка.
Название слабой функции
Индивидуальная игра
Групповая игра
внимание
Мышечный контроль
импульсивность
Внимание + мышечный контроль ...
Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...
Английская ассоциативная психология. Дж. Беркли, Д. Юм, Дж. Милль, Д. Гартли
Д.Гартли (1705 – 1757) является основателем ассоциативной психологии. В основу своей теории Гартли положил идею Локка об опытном характере знания, а также принципы механики Ньютона.
Гартли выделяет в структуре психики две подструктуры, - два круга, - большой и малый. Большой круг проходит от органов чувств через мозг к мышцам, является ...