Идеомоторные методы как способ преодоления стрессаСтраница 3
-Идеомоторные образы в обучении технике движений:
наиболее широкое применение идеомоторная тренировка нашла в обучении двигательным действиям и в совершенствовании техники их выполнения. В теории поэтапного формирования умственных действий, модифицированной к двигательному обучению, выделяется 5 уровней освоения действия, и наивысшим из них является создание идеомоторного образа движения (таблица 1).
Таблица 1
№ |
Название этапа |
Методы |
1 |
Ознакомление с общей структурой и алгоритмом движения |
демонстрация, объяснение |
2 |
Изучение отдельных элементов движения |
разделение движения на отдельные элементы и освоение их |
3 |
Целостное выполнение под внешним контролем |
целостное выполнение в медленном темпе под внешние команды |
4 |
Целостное выполнение под внутренним контролем |
Самостоятельное выполнение |
5 |
Объединение логического и перцептивного представлений в идеомоторный образ |
многократное повторение в вариативных условиях |
Работа с идеомоторными образами уже изученных движений обычно проводится для создания уверенности в успехе будущего выполнения, исправления технических ошибок, настройки на предстоящую деятельность и т.п. У различных людей существует разная способность к идеомоторной тренировке, которая обусловлена, на наш взгляд, особенностями нервной системы. Мысленное выполнение движений может проводиться в различных положениях, под внешнее речевое или музыкальное сопровождение, с открытыми или закрытыми глазами. Конкретные особенности и методика проведения идеомоторной тренировки определяется поставленными задачами, имеющимися условиями, опытом работы, как ведущего, так и занимающегося и другими факторами.
В отдельных видах человеческой деятельности от исполнителя требуется выполнение действий, которые еще ему не знакомы. В работе актера, педагога, дипломата и т.д. нужна способность к перевоплощению в новые роли, и от достоверности исполнения новых действий зависит общий результат деятельности. Так, например, с помощью идеомоторного механизма актер может передать такие нюансы позы или движения, которые обычно остаются вне фокуса внимания, но в совокупности повышают достоверность исполняемой роли. История театра знает немало случаев, когда при хорошем «вхождении» в образ роль сама идеомоторно «вела» актера, иногда приводя к отступлению от сценария. Отдельно можно выделить перевоплощение в животных, которое производится в сюжетных постановках, детских играх, «звериных» стилях единоборств и т.д. В процессе копирования типичных форм поведения имитируемого животного нередко тело как бы само подсказывает новые движения, и происходит это тоже благодаря идеомоторике.
Теория уровневого построения движения:
структура движения физиологически была обоснована и наглядно изложена в теории уровневого построения движения Николая Александровича Бернштейна. В результате своих исследований он выделил четыре фазы мыслительной работы, которую человек проводит перед выполнением любого движения:
1. Восприятие и оценка ситуации: объединение сигналов, поступающих от анализаторов, в единый образ текущей ситуации и анализ ее с позиции достижения цели.
2. Построение модели желаемого будущего: постановка цели действия, создание образа ситуации, которая должна быть достигнута в результате выполнения действия.
3. Создание алгоритма действия: определение последовательности операций, необходимых для перехода от текущей ситуации к желаемой.
Виды коммуникаций в организации
По субъекту и средствам коммуникации
Межличностные коммуникации
Коммуникации при помощи технических средств и информационных технологий
По форме общения
Вербальные
Невербальные
По организационному признаку
Вертикальные
Горизонтальные
Диагональные
По каналам общения
Формальные
Неформальные
По н ...
Образование
специалиста инженера-проектировщика аэродромов
Эффективный специалист в области инженерии и проектировании аэродромов должен иметь высшее образование[28].
Такое образование можно получить не во многих ВУЗ страны, некоторые из них:
Московский государственный автомобильно-дорожный институт (МАДИ)
Воронежский военный авиационный инженерный университет (ВВАИУ)
Московский энергетичес ...
Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего
дошкольного возраста. Описание и обоснование методов
исследования
Данное эмпирическое исследование проводилось в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 127 «Огонек» Советского района г. Астрахани.
Общий объем выборки составляет 33 ребенка старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), из них – 13 мальчиков и 20 девочек.
В процессе нашего эмпирического исследования осуществлялось вы ...