ЗаключениеСтраница 15
Таблица 20. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «адекватный и высокий уровень самооценки».
Переменные |
Дети с адекватным уровнем самооценки |
Дети с высоким уровнем самооценки |
Уровень значимости | ||
1 |
0 |
1 |
0 | ||
Инициатор игры |
5 |
5 |
5 |
0 |
0,0528 |
Принимает предложения от других |
10 |
0 |
3 |
2 |
0,0317 |
Учет точек зрения других |
7 |
3 |
1 |
4 |
0,0673 |
Сам выбирает себе роль |
8 |
2 |
5 |
0 |
0,2828 |
Принимает роль от других |
7 |
3 |
2 |
3 |
0,2636 |
Выполняет чаще главные роли |
5 |
5 |
4 |
1 |
0,2636 |
Выполняет чаще второстепенные роли |
6 |
4 |
2 |
3 |
0,4642 |
Негативная реакция на второстепенные роли |
1 |
9 |
4 |
1 |
0,0067 |
Спокойная реакция на второстепенные роли |
9 |
1 |
1 |
4 |
0,0067 |
Чаще играет один |
4 |
6 |
2 |
3 |
1,0000 |
Чаще играет в группе |
4 |
6 |
3 |
2 |
1,0000 |
Выполняет правила |
9 |
1 |
3 |
2 |
0,1709 |
Не выполняет правила |
1 |
9 |
2 |
3 |
0,1709 |
Следит за выполнением правил |
7 |
3 |
5 |
0 |
0,1709 |
Критикует детей, исправляет их |
4 |
6 |
5 |
0 |
0,0254 |
Часто конфликтует |
1 |
9 |
4 |
1 |
0,0067 |
Обращается к взрослому при неудачах |
2 |
8 |
1 |
4 |
1,0000 |
Спокойно реагирует на исправления |
7 |
3 |
0 |
5 |
0,0104 |
Негативно реагирует на исправления |
3 |
7 |
5 |
0 |
0,0104 |
Доминирование непроизвольной памяти в детском
возрасте
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...
Построение семантического пространства
Прежде, чем рассматривать взаимосвязь социального капитала и экономико-психологических характеристик, проанализируем степень распределения социального капитала по институтам для того, чтобы мы могли наглядно представить общую картину анализируемого объекта изучения.
Для этого подсчитаем суммарный показатель социального капитала путем п ...
Типы групп
Существуют разные критерии, по которым классифицируют группы. Например, в зависимости от характера совместной деятельности они могут быть производственные, учебные, семейные и т.п.; в зависимости от длительности и существования – постоянные или временные и т.д.
Однако большинство ученых в основу типологии групп берут наиболее общий кри ...