ЗаключениеСтраница 13
Таблица 18. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и адекватный уровень самооценки».
Переменные |
Дети с заниженным уровнем самооценки |
Дети с адекватным уровнем самооценки |
Уровень значимости | ||
1 |
0 |
1 |
0 | ||
Инициатор игры |
9 |
9 |
5 |
5 |
1,0000 |
Принимает предложения от других |
17 |
1 |
10 |
0 |
0,4478 |
Учет точек зрения других |
12 |
6 |
7 |
3 |
0,8564 |
Сам выбирает себе роль |
7 |
11 |
8 |
2 |
0,0366 |
Принимает роль от других |
17 |
1 |
7 |
3 |
0,0765 |
Выполняет чаще главные роли |
5 |
13 |
5 |
5 |
0,2396 |
Выполняет чаще второстепенные роли |
17 |
1 |
6 |
4 |
0,0226 |
Негативная реакция на второстепенные роли |
8 |
10 |
1 |
9 |
0,0615 |
Спокойная реакция на второстепенные роли |
11 |
7 |
9 |
1 |
0,1049 |
Чаще играет один |
9 |
9 |
4 |
6 |
0,6112 |
Чаще играет в группе |
9 |
9 |
6 |
4 |
0,6112 |
Выполняет правила |
15 |
3 |
9 |
1 |
0,6291 |
Не выполняет правила |
3 |
15 |
1 |
9 |
0,6291 |
Следит за выполнением правил |
14 |
4 |
7 |
3 |
0,6488 |
Критикует детей, исправляет их |
9 |
9 |
4 |
6 |
0,6112 |
Часто конфликтует |
6 |
12 |
1 |
9 |
0,1719 |
Обращается к взрослому при неудачах |
8 |
10 |
2 |
8 |
0,1959 |
Спокойно реагирует на исправления |
9 |
9 |
7 |
3 |
0,3055 |
Негативно реагирует на исправления |
9 |
9 |
3 |
7 |
0,3055 |
Восприятие
Если человек, воспринимая нечто, может определить, что "оно соленое", то это называют ощущением; если он говорит, что это нечто — "соленый огурец", то речь идет о восприятии. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов рукой, движение глаз при рассматривании и т. п.) и сложную дея ...
Диагностический блок
Информационная карточка № 1
1. Название. Тест «Страхи в домиках»
2. Автор. М.А. Панфилова
3. Источник описания. Г.А. Шамилова. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие - М: АРКТИ,2006.
4. Назначение методики: диагностика наличия страхов.
5. Стимульный материал: лист формата А4 с домиками, карандаши.
6. И ...
Виды и применения грпповой психокоррекци
Широкое распространение в современном мире получило групповое психокоррекционное движение. Его основное отличие от индивидуальной психокоррекции состоит в том, что в группе психокоррекционный эффект достигается за счет взаимодействия, взаимовлияния людей и активного использования социально-психологических возможностей группы для достиже ...