Заключение
Страница 13

Таблица 18. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и адекватный уровень самооценки».

Переменные

Дети с заниженным уровнем самооценки

Дети с адекватным уровнем самооценки

Уровень значимости

1

0

1

0

Инициатор игры

9

9

5

5

1,0000

Принимает предложения от других

17

1

10

0

0,4478

Учет точек зрения других

12

6

7

3

0,8564

Сам выбирает себе роль

7

11

8

2

0,0366

Принимает роль от других

17

1

7

3

0,0765

Выполняет чаще главные роли

5

13

5

5

0,2396

Выполняет чаще второстепенные роли

17

1

6

4

0,0226

Негативная реакция на второстепенные роли

8

10

1

9

0,0615

Спокойная реакция на второстепенные роли

11

7

9

1

0,1049

Чаще играет один

9

9

4

6

0,6112

Чаще играет в группе

9

9

6

4

0,6112

Выполняет правила

15

3

9

1

0,6291

Не выполняет правила

3

15

1

9

0,6291

Следит за выполнением правил

14

4

7

3

0,6488

Критикует детей, исправляет их

9

9

4

6

0,6112

Часто конфликтует

6

12

1

9

0,1719

Обращается к взрослому при неудачах

8

10

2

8

0,1959

Спокойно реагирует на исправления

9

9

7

3

0,3055

Негативно реагирует на исправления

9

9

3

7

0,3055

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Методы истории психологии
Методы, используемые в историко-психологических исследованиях, конечно, отличаются от методов общей психологии. В истории психологии нельзя воспользоваться практически ни одним из основных методов психологической науки – ни наблюдением, ни тестированием, ни экспериментом. Область применения этих методов ограничивается только узким круго ...

Определение надёжности частей теста
Надёжность частей теста определяется сопоставлением результатов тестирования по двум эквивалентным частям теста. «Разбиваем» наш тест на 2 одинаковый части по принципу деления на чётные и нечётные номера заданий. Всех испытуемых мы протестируем сначала по одной части теста, а затем по другой. После тестирования вычислим коэффициент ко ...

Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Проблемы психологии эмоций были и остаются предметом больших споров при попытках осмыслить их в психологической теории (Л.С. Выготский, 1958; Н.В. Витт, 1964; В.К. Вилюнас, 1979; А. Е. Ольшанникова, 1983; Л.Я. Дорфман, 1997). Научные дискуссии в этой области ведутся по широкому кругу вопросов, начиная с того, ...