ЗаключениеСтраница 13
Таблица 18. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и адекватный уровень самооценки».
Переменные |
Дети с заниженным уровнем самооценки |
Дети с адекватным уровнем самооценки |
Уровень значимости | ||
1 |
0 |
1 |
0 | ||
Инициатор игры |
9 |
9 |
5 |
5 |
1,0000 |
Принимает предложения от других |
17 |
1 |
10 |
0 |
0,4478 |
Учет точек зрения других |
12 |
6 |
7 |
3 |
0,8564 |
Сам выбирает себе роль |
7 |
11 |
8 |
2 |
0,0366 |
Принимает роль от других |
17 |
1 |
7 |
3 |
0,0765 |
Выполняет чаще главные роли |
5 |
13 |
5 |
5 |
0,2396 |
Выполняет чаще второстепенные роли |
17 |
1 |
6 |
4 |
0,0226 |
Негативная реакция на второстепенные роли |
8 |
10 |
1 |
9 |
0,0615 |
Спокойная реакция на второстепенные роли |
11 |
7 |
9 |
1 |
0,1049 |
Чаще играет один |
9 |
9 |
4 |
6 |
0,6112 |
Чаще играет в группе |
9 |
9 |
6 |
4 |
0,6112 |
Выполняет правила |
15 |
3 |
9 |
1 |
0,6291 |
Не выполняет правила |
3 |
15 |
1 |
9 |
0,6291 |
Следит за выполнением правил |
14 |
4 |
7 |
3 |
0,6488 |
Критикует детей, исправляет их |
9 |
9 |
4 |
6 |
0,6112 |
Часто конфликтует |
6 |
12 |
1 |
9 |
0,1719 |
Обращается к взрослому при неудачах |
8 |
10 |
2 |
8 |
0,1959 |
Спокойно реагирует на исправления |
9 |
9 |
7 |
3 |
0,3055 |
Негативно реагирует на исправления |
9 |
9 |
3 |
7 |
0,3055 |
Методы истории психологии
Методы, используемые в историко-психологических исследованиях, конечно, отличаются от методов общей психологии. В истории психологии нельзя воспользоваться практически ни одним из основных методов психологической науки – ни наблюдением, ни тестированием, ни экспериментом. Область применения этих методов ограничивается только узким круго ...
Определение надёжности частей теста
Надёжность частей теста определяется сопоставлением результатов тестирования по двум эквивалентным частям теста. «Разбиваем» наш тест на 2 одинаковый части по принципу деления на чётные и нечётные номера заданий.
Всех испытуемых мы протестируем сначала по одной части теста, а затем по другой.
После тестирования вычислим коэффициент ко ...
Общая характеристика работы
Актуальность исследования.
Проблемы психологии эмоций были и остаются предметом больших споров при попытках осмыслить их в психологической теории (Л.С. Выготский, 1958; Н.В. Витт, 1964; В.К. Вилюнас, 1979; А. Е. Ольшанникова, 1983; Л.Я. Дорфман, 1997). Научные дискуссии в этой области ведутся по широкому кругу вопросов, начиная с того, ...