Заключение
Страница 13

Таблица 18. Данные по результатам наблюдения за старшими дошкольниками в процессе игры по подгруппе «заниженный и адекватный уровень самооценки».

Переменные

Дети с заниженным уровнем самооценки

Дети с адекватным уровнем самооценки

Уровень значимости

1

0

1

0

Инициатор игры

9

9

5

5

1,0000

Принимает предложения от других

17

1

10

0

0,4478

Учет точек зрения других

12

6

7

3

0,8564

Сам выбирает себе роль

7

11

8

2

0,0366

Принимает роль от других

17

1

7

3

0,0765

Выполняет чаще главные роли

5

13

5

5

0,2396

Выполняет чаще второстепенные роли

17

1

6

4

0,0226

Негативная реакция на второстепенные роли

8

10

1

9

0,0615

Спокойная реакция на второстепенные роли

11

7

9

1

0,1049

Чаще играет один

9

9

4

6

0,6112

Чаще играет в группе

9

9

6

4

0,6112

Выполняет правила

15

3

9

1

0,6291

Не выполняет правила

3

15

1

9

0,6291

Следит за выполнением правил

14

4

7

3

0,6488

Критикует детей, исправляет их

9

9

4

6

0,6112

Часто конфликтует

6

12

1

9

0,1719

Обращается к взрослому при неудачах

8

10

2

8

0,1959

Спокойно реагирует на исправления

9

9

7

3

0,3055

Негативно реагирует на исправления

9

9

3

7

0,3055

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Как появляется игра?
Дети, детство, игра. Эти понятия на первый взгляд многим кажутся ясными и неотделимыми. Все так просто: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Игра настолько присуща каждому ребенку, что мы редко задаем себе вопрос, почему же возникает игра и как она развивается? Детская игра – один из сложных теоретических вопросов. Изучение иг ...

Сократ и сократические школы
Сократ полагал, что природа и сам человек даны от бога, и потому философам нет необходимости вмешиваться в его творения. Истинное предназначение философии должно заключаться в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться в повседневной жизни и как оказывать воздействие на других. Поэтому познание человека должно быть на ...

Психология в 1970-1980-е годы
Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно занимающей всё большую роль в науке, практически вытесняя бихевиоризм. Когнитивная психология шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью. В этот период п ...