Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Страница 6

Информация о психологии » Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям » Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»

Основные понятия: семейный бюджет; планирование, контроль и учет семейного бюджета.

Методические рекомендации

На первом занятии педагог раскрывает теорию вопроса: необходимость ведения бюджета с психологической, экономической и воспитательной точки зрения. Влияние налаженного денежного хозяйства на психологический климат семьи.

Основы научного ведения бюджета. Учет динамики зарплаты, реальных доходов. Составление семейного бюджета. Определение суммы годового дохода. Статьи расходов: текущие, одноразовые, фонды на приобретение вещей длительного пользования. Планирование расходной части.

Режим экономии в семье. Бережность и умеренность желаний, целесообразность расходования средств. Рациональное удовлетворение потребностей членов семьи. Распределение семейного бюджета. Формы возможного контроля за бюджетом. Участие всех членов семьи в составлении, ведении и контроле семейного бюджета.

Практическое задание: анализ бюджета собственной семьи: сколько человек в семье, сумма ежемесячных доходов, кто ведет финансовые дела, сколько тратится на питание и одежду; деньги на мелкие расходы, как решается вопрос о покупке крупной вещи и т.д.

Упражнение: составление примерного бюджета семьи.

На втором занятии проводится ролевая игра «Планирование бюджета молодой семьи».

Ролевая игра «Планирование бюджета молодой семьи»

Роли: муж, жена, их родители.

Эксперты: (взрослые люди):

Эксперт экономист должен следить за тем, чтобы цены, которые будут «молодые» и их «родители» оперировать в игре были реальными В начале игры опросить всех членов семьи по следующему плану:

· кто вы, сколько вам лет, возраст жены и родителей.

· чем занимаетесь, где и кем учитесь (работаете).

· каков ваш вклад в семейный бюджет.

После опроса «экономист» объявляет сумму, которой располагают молодые ежемесячно.

· молодым необходимо решить где они будут жить.

· сумма на оплату жилья

· траты на питание (примерное меню на день – его стоимость на месяц)

· расходы на покупки самого необходимого

После этого экономист подводит итоги: какая сумма осталась молодым на покупки. Определить смету на 12 месяцев, учитывая необходимость покупки сезонной одежды и обуви и затрат на развлечения.

На третьем занятии обсуждаются результаты игры, подводятся итоги.

V. Медико-гигиенический блок (4 ч.)

Занятие 29. Анатомия и физиология пола. Мужская репродуктивная система (1 час, раздельно)

Цель: Дать четкую информацию об отделах мужской репродуктивной системы и функциях каждого отдела. Научить правильно и свободно пользоваться терминологией.

Основные понятия: знакомство с греческим, латинским, древнеславянским обозначением фаллоса. Длина фаллосов. Отношение древних к половым органам мужчины. Обычаи Египтян. Краткое повторение анатомического строения. Обряд обрезания. Зависимость сперматогенеза от температурного режима. Сперматозоид. Наследственная информация. Половые гормоны. Система желез. Система протоков.

Методические рекомендации

Чтобы занятие не выглядело как урок анатомии необходимо заинтересовать учащихся историческими сведениями и обычаями разных народов по отношению к мужским половым органам. Использование медицинских примеров поможет приблизить обсуждаемую тему к каждому из учащихся. После лекции преподавателя с помощью карточек или схем для программированного контроля закрепить полученные знания.

Оборудование: схемы и плакаты, иллюстрирующие строение мужской репродуктивной системы, карточки с названием органов, схемы для контроля знаний.

Занятие 29. Анатомия и физиология пола. Женская репродуктивная система (1 час, раздельно).

Цель: дать четкую информацию об отделах женской репродуктивной системы и функциях каждого отдела. Научить правильно и свободно пользоваться терминологией.

Основные понятия: отделы женской репродуктивной системы; девственность; бог Гименей; строение внешних и внутренних половых органов; половая клетка; овуляция; маточная и внематочная беременность; менструальный цикл; зависимость психо-эмоционального состояния от фазы менструального цикла; женские половые гормоны.

Методические рекомендации

Для того чтобы занятие не выглядело как урок анатомии необходимо заинтересовать учащихся историческими сведениями и обычаями разных народов по отношению к женским половым органам. Использование медицинских примеров поможет приблизить обсуждаемую тему к каждому из учащихся. После лекции преподавателя с помощью карточек или схем для программированного контроля закрепить полученные знания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Общие выводы
1. Теоретически и эмпирически обоснована возможность рассмотрения феномена восприятия субъектом эмоциональных явлений на 2-х уровнях восприятия (непосредственном и категориальном) через реализацию им 2-х стратегии (внутреннего и внешнего наблюдателя). 2. Основанием для выделения двух уровней восприятия эмоциональных явлений является ст ...

Проблема неполных семей. О семьях с одним родителем
Вопрос о неполных семьях актуален потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных отношений условия жизни. Это дети, без отца (или матери), взрослые люди, не имеющие собственной семьи и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положен ...

Проблема становления личности и самосознания в процессе социального взаимодействия
Данная проблема явилась центральной в творчестве Д.Г.Мида. Основная идея, заложившая ее решение, заключалась в способности индивида относиться к себе как к объекту. “Индивид входит в собственный опыт только как объект, а не как субъект, и оказаться в пределах собственного опыта он может лишь на основе социальных отношений и совместных д ...